Содержание

Слайд 2

Игровые элементы

В большинстве игр, игрок имеет возможность управлять одним или несколькими игровыми

Игровые элементы В большинстве игр, игрок имеет возможность управлять одним или несколькими
элементами

Рассмотрим еще одну игру – шахматы. Цель игры – выиграть другого игрока, это может быть как человек, так и компьютер

Игровые элементы – шахматная доска, фигуры. Правила игры определяют, как можно использовать шахматные фигуры

Игровое поле

Шахматные фигуры

Игрок может управлять шахматными фигурами, но правила допускают только поочередное их использование

Слайд 3

Начало работы

Запустите на экране значок Scratch Junior, создадим с вами простую игру

Правила

Начало работы Запустите на экране значок Scratch Junior, создадим с вами простую
игры будут заключаться в том, что вы будете управлять Тиком и Мухой

Слайд 4

Новая сцена

Важной частью ваших проектов являются сцены

Создайте вторую сцену в игре, нажав

Новая сцена Важной частью ваших проектов являются сцены Создайте вторую сцену в
на кнопку с плюсиком

В изображении сцены в верхнем правом углу имеется ее номер

Слайд 5

Заголовок сцены

Перейдите на первую сцену

Давайте подпишем наши сцены, чтобы не путать их

Надписью

Заголовок сцены Перейдите на первую сцену Давайте подпишем наши сцены, чтобы не
можно управлять. Зажмите надпись мышкой и подвигайте ее

Сцена с Тиком

Зажмите и удерживайте надпись, чтобы удалить ее

Слайд 6

Заголовок сцены

Перейдите на вторую сцену и подпишите ее (Сцена с Мухой)

Теперь нажмите

Заголовок сцены Перейдите на вторую сцену и подпишите ее (Сцена с Мухой)
на баночку с краской и поменяйте цвет текста на красный

Установите самый маленький размер надписи

Слайд 7

Заголовок сцены

Установим фоны для наших сцен. Выберите для первой сцены фон Summer

Заголовок сцены Установим фоны для наших сцен. Выберите для первой сцены фон
(Лето)

Для второй сцены выберите фон Theatre (Театр)

Внимательно посмотрите на нашу сцену. Что здесь не правильно?

Измените цвет надписи «Сцена с мухой» на синий

Подвиньте надпись немного выше – на занавес

Слайд 8

Изменение персонажа

Перейдите на первую сцену, поменяем цвет Тика с помощью редактора персонажей

Превратим

Изменение персонажа Перейдите на первую сцену, поменяем цвет Тика с помощью редактора
Тика в картошку - покрасим его в коричневый цвет, а шляпу сделаем красного цвета

Напишите новое имя персонажа – Картошка Тик. Подтвердите изменения

Слайд 9

Расположение персонажей

Перейдем на вторую сцену, удалим Тика и добавим муху

Установите муху (перетащите

Расположение персонажей Перейдем на вторую сцену, удалим Тика и добавим муху Установите
ее) в левой части сцены

На первой сцене установите Тика в левом нижнем углу

Слайд 10

Создание кнопок

Теперь нам потребуются кнопки управления персонажами.

Таких кнопок в Scratch нет.

Создание кнопок Теперь нам потребуются кнопки управления персонажами. Таких кнопок в Scratch
Но мы всегда можем нарисовать их сами

Для первой сцены нарисуем стрелку влево, стрелку вправо и восклицательный знак

Нажмите на плюсик – добавить персонажа, выберите пустое поле и нажмите кисточку

Слайд 11

Создание кнопок

Выберите инструмент Линия, установите наибольшую толщину и нарисуйте стрелку

Примените изменения. Вы

Создание кнопок Выберите инструмент Линия, установите наибольшую толщину и нарисуйте стрелку Примените
увидите вашу стрелку в списке персонажей

Добавьте оставшиеся кнопки - стрелку вправо и восклицательный знак

Разместите кнопки на сцене

Слайд 12

Создание кнопки

Добавьте кнопки для второй сцены, можно использовать уже готовые стрелки

Создание кнопки Добавьте кнопки для второй сцены, можно использовать уже готовые стрелки

Слайд 13

Скрипт для кнопки

Приступим к самому главному – к программированию элементов

На первой сцене

Скрипт для кнопки Приступим к самому главному – к программированию элементов На
выберите персонаж Стрелка влево и добавьте ей команду

Добавляем команду с конвертиком, которая будет отправлять сообщение

Переходим к персонажу стрелка вправо и пишем такой же скрипт

Измените цвет конвертика на красный

Для восклицательного знака соберите команду «при нажатии перейти на 2 сцену»

Слайд 14

Скрипт для Тика

Выберите персонаж Картошка Тик и добавьте команду с открытым конвертиком

Прикрепите

Скрипт для Тика Выберите персонаж Картошка Тик и добавьте команду с открытым
к нему команду, которая будет двигать персонажа влево

Теперь составим такую же команду для красного конвертика (идти вправо)

Слайд 15

Скрипт для мухи

На второй сцене добавим на кнопки такие же команды (меняйте

Скрипт для мухи На второй сцене добавим на кнопки такие же команды
цвета конвертиков)

Команда для стрелки влево – «при нажатии, отправить сообщение» (зеленый)

Команда для стрелки вправо – «при нажатии, отправить сообщение» (синий)

Команда для крестика – «при нажатии, завершить программу»

Составьте скрипт для мухи – такой же, как для Тика, но с нужными цветами

Имя файла: SJR2.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0