Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти

Содержание

Слайд 2

Вступление

Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе,

Вступление Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в
экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в измененном виде. 

«Купание красного коня» — самая известная картина Кузьмы Петрова- Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.

Слайд 3

Первые опыты

Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе

Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в
художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию.

Слайд 4

Э. Шимерова:
Натюрморт с газетой.
Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932

Э. Шимерова: Натюрморт с газетой. Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932 г.
г.

Слайд 5

В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным

В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным
направлениям, но из них широкое распространение получили два : методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения.
Известную роль в становлении методики преподавания изо в школе сыграл Центральный дом художественного воспитания детей, в особенности Художественно методический совет при ЦДВД в 1933году
Однако все же были сторонники преподавания реалистического искусства в общественных школах.

Слайд 6

Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году

Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году
первого Учительского института, на базе которого в 1942 году был открыт художественно-графический факультет в Московском городском педагогическом институте имени В. П. Потемкина. До 1955 года художественно-графический факультет МГПИ им. В. П. Потемкина был единственным в Советском Союзе факультетом, который готовил учителей рисования и черчения с высшим образованием.

Слайд 7

В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и

В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и
метод Д.Н. Кардовского. Они развивались и совершенствовались его учениками и последователями уже в целой сети художественно-графических факультетов пединститутов.
Как педагог Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.

Слайд 8

Александр Лабас.
Полет на Луну. 1935.
Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из собрания Государственной

Александр Лабас. Полет на Луну. 1935. Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Третьяковской галереи

Слайд 9

Петров- Водкин К.С.
«1918 год в Петрограде».
1920 г.

Петров- Водкин К.С. «1918 год в Петрограде». 1920 г.

Слайд 10

Строители Братска. 1960-1961
В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974) Холст, масло. 183 х 300 Государственная Третьяковская галерея

Строители Братска. 1960-1961 В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974) Холст, масло. 183 х 300 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 11

Новая Москва. 1937
Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977) Холст, масло. 140 х 170 Государственная Третьяковская галерея

Новая Москва. 1937 Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977) Холст, масло. 140 х 170 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 12

Вузовки. 1933
К.Н. ИСТОМИН (1887-1942) Холст, масло. 124 х 139,5 Государственная Третьяковская галерея

Вузовки. 1933 К.Н. ИСТОМИН (1887-1942) Холст, масло. 124 х 139,5 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 13

Купола и ласточки. 1921
К.Ф. ЮОН (1875-1958) Холст, масло. 71 х 89 Государственная Третьяковская галерея

Купола и ласточки. 1921 К.Ф. ЮОН (1875-1958) Холст, масло. 71 х 89 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 14

Священная флейта
С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

Священная флейта С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

Слайд 15

Карданг Лахул
С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

Карданг Лахул С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

Слайд 16

Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)
В. В. Богаткин. Растет Красноярская ГЭС (август

Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.) В. В. Богаткин. Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)
1963 г.)
Имя файла: Советский-период-художественного-образования.-Художественное-образование-в-первое-десятилетие-советской-власти.pptx
Количество просмотров: 280
Количество скачиваний: 1