Слайд 2Формы культуры
Формы культуры
народная
массовая
элитарная
![Формы культуры Формы культуры народная массовая элитарная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-1.jpg)
Слайд 3элитарная
Создается «привилегированной частью общества» либо по ее заказу профессиональными творцами.
Как правило, опережает
![элитарная Создается «привилегированной частью общества» либо по ее заказу профессиональными творцами. Как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-2.jpg)
уровень восприятия ее средне образованным человеком.
Девиз элитарной культуры «Искусство ради искусства». Творцы элитарной культуры как правило и не рассчитывают на широкую аудиторию. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства.
Слайд 6Картины М.Шагала – элитарная живопись
![Картины М.Шагала – элитарная живопись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-5.jpg)
Слайд 7Картины П. Пикассо – элитарная живопись
![Картины П. Пикассо – элитарная живопись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-6.jpg)
Слайд 8Фильмы А.Тарковского – элитарное кино
![Фильмы А.Тарковского – элитарное кино](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-7.jpg)
Слайд 9Музыка А.Шнитке и С.Губайдуллиной – элитарная музыка
![Музыка А.Шнитке и С.Губайдуллиной – элитарная музыка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-8.jpg)
Слайд 12народная
Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды эпосы, сказки, песни,
![народная Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды эпосы, сказки, песни, танцы, карнавалы)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-11.jpg)
танцы, карнавалы)
Слайд 16Дымковская, филимоновская и каргопольская игрушка
![Дымковская, филимоновская и каргопольская игрушка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-15.jpg)
Слайд 18Жостовский поднос и мезенская роспись
![Жостовский поднос и мезенская роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-17.jpg)
Слайд 20Филигрань и чернь Великого Устюга
![Филигрань и чернь Великого Устюга](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-19.jpg)
Слайд 24Вологодское кружево, павлово-посадская шаль и оренбургский платок
![Вологодское кружево, павлово-посадская шаль и оренбургский платок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-23.jpg)
Слайд 28Народные танцы: узбекский, молдавский,тайландский
![Народные танцы: узбекский, молдавский,тайландский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-27.jpg)
Слайд 29Массовая культура: особенности продукции массовой культуры
Понятие, используемое для характеристики современного культурного производства
![Массовая культура: особенности продукции массовой культуры Понятие, используемое для характеристики современного культурного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-28.jpg)
и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, китч без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры
Специфические признаки серийной продукции:
• примитивизация отношений между людьми;
• развлекательность, забавность, сентиментальность;
• натуралистическое смакование насилия и секса;
• культ успеха, сильная личность, жажда обладания вещами;
• культ посредственности, условность примитивной символики
Слайд 30
позитивное влияние МК на духовную жизнь
Утверждает простые и понятные представления о мире
![позитивное влияние МК на духовную жизнь Утверждает простые и понятные представления о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-29.jpg)
людей, о взаимоотношениях между ними, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современном, быстро меняющемся мире
• Ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы
• Отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социальных групп), что соответствует нашему времени
• Отвечает запросам, потребностям многих людей, в том числе и потребности в интенсивном отдыхе, психологической разрядке
• Имеет свои вершины — литературные, музыкальные, кинематографические произведения, которые уже по сути могут быть отнесены к «высокому» искусству
Слайд 31Негативное влияние МК на духовную жизнь
Снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку
![Негативное влияние МК на духовную жизнь Снижает общую планку духовной культуры общества,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-30.jpg)
потакает невзыскательным вкусам «массового человека»
• Ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей • Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере
• Насаждает мифы в сознании людей («миф Золушки», «миф простого парня» и т. д.)
• Формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности
• Используя современные СМИ, подменяет для многих людей реальную жизнь, навязывая определенные представления и предпочтения
Слайд 32Три уровня массовой культуры
Массовая культура – явление далеко не однородное. Оно имеет
![Три уровня массовой культуры Массовая культура – явление далеко не однородное. Оно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-31.jpg)
свою структуру и уровни. В современной культурологии, как правило, выделяют три основные уровня массовой культуры:
кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура);
мид-культура (так сказать, культура «средней руки»);
арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
Слайд 37Артобъекты мид-культуры
Фотографии из выставки Эдварда Стейхена
«Семья человеческая»
![Артобъекты мид-культуры Фотографии из выставки Эдварда Стейхена «Семья человеческая»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-36.jpg)
Слайд 38Скульптуры и картины из Музея современного искусства в Нью-Йорке
![Скульптуры и картины из Музея современного искусства в Нью-Йорке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-37.jpg)
Слайд 40Афиша рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»
![Афиша рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-39.jpg)
Слайд 41Тело – как артобъект массовой культуры
![Тело – как артобъект массовой культуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-40.jpg)
Слайд 45Джоди Стил и ее рисунки на ногах
![Джоди Стил и ее рисунки на ногах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-44.jpg)
Слайд 47И это тоже –артобъект масскультуры
Панки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х
![И это тоже –артобъект масскультуры Панки - молодёжная субкультура, возникшая в конце](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-46.jpg)
— начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу
Слайд 49рокеры
Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры. Это наименование им
![рокеры Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры. Это наименование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-48.jpg)
присвоено в 60-е годы, когда за пристрастие к рок - музыке, особенно к рок - н – роллу.
Слайд 50Поп-музыка и рэп – массовая музыка
![Поп-музыка и рэп – массовая музыка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-49.jpg)
Слайд 51Обязательная часть массовой культуры - реклама
![Обязательная часть массовой культуры - реклама](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-50.jpg)
Слайд 53Стены, заборы – уличный мольберт
![Стены, заборы – уличный мольберт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-52.jpg)
Слайд 54Грязевая аэрография-картины на немытых машинах
Автор Скотт Уэйд (Scott Wade) прославился своими картинами
![Грязевая аэрография-картины на немытых машинах Автор Скотт Уэйд (Scott Wade) прославился своими](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-53.jpg)
на грязных машинах, его несравненная Джоконда и Альберт Эйнштейн, выполненные на заднем автомобильном стекле, облетели сеть достаточно давно, но время не стоит на месте, и художник рисует новые шедевры.
Их популярность не удивительна, на грязной машине редко встретишь что-то более оригинальное, нежели «Помой меня!», «Экипажу требуется стюардесса!» или «Танки грязи не боятся!», и уж тем более вряд ли такую замарашку кто-то когда-либо додумается назвать арт-объектом или произведением искусства. Если бы не Скотт Уэйд!
Слайд 57Световая инсталяция на улицах города
В портфолио Munro оригинальные светильники, проекты освещения частных
![Световая инсталяция на улицах города В портфолио Munro оригинальные светильники, проекты освещения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-56.jpg)
садов и городских улиц, и ещё многое. А время от времени его идеи выливаются в масштабные и зрелищные инсталляции, которые и принесли дизайнеру заслуженную известность.
Слайд 59хэппенинг
Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участиихудожника,
![хэппенинг Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-58.jpg)
но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.
Слайд 60Телевиолончель и поющая скульптура
![Телевиолончель и поющая скульптура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-59.jpg)
Слайд 61Инсталяции Хироми Танго и Дэвида Маха
![Инсталяции Хироми Танго и Дэвида Маха](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-60.jpg)
Слайд 63Перфоманс Мурада Османна «Следуй за мной»
![Перфоманс Мурада Османна «Следуй за мной»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-62.jpg)
Слайд 64Перфомансы со стариками Энжл Хисл
![Перфомансы со стариками Энжл Хисл](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-63.jpg)
Слайд 70Барселонская голова Роя Лихтенштейна
Продана за 5,5 мил.дол
Продана
за 44 мил.дол.
![Барселонская голова Роя Лихтенштейна Продана за 5,5 мил.дол Продана за 44 мил.дол.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-69.jpg)
Слайд 71Работа Джаспера Джонса «Три флага»
![Работа Джаспера Джонса «Три флага»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-70.jpg)
Слайд 72Работу «Белый флаг» купил музей современного искусства в Нью-Йорке за 20 мил.
![Работу «Белый флаг» купил музей современного искусства в Нью-Йорке за 20 мил. дол.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-71.jpg)
дол.
Слайд 73Антони Тапиес. Земля и крест. Носок
![Антони Тапиес. Земля и крест. Носок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-72.jpg)
Слайд 74Даниэль Бюрен. Инсталяция
В 2012 году в парижском Гран-Пале в рамках ежегодного
![Даниэль Бюрен. Инсталяция В 2012 году в парижском Гран-Пале в рамках ежегодного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321649/slide-73.jpg)
проекта инсталляций Monumenta Бюрен представил свое произведение "Excentrique(s)". Высота Гран-Пале достигает 45 метров, однако минималисту Бюрену, похоже, такой масштаб показался ненужным, и он в буквальном смысле опустил потолок с небес на землю. На высоте 2,5 метра от пола дворца на металлических черно-белых опорах он установил множество горизонтальных прозрачных дисков всех цветов радуги, создав подобие второго потолка. Идея работы состояла в том, чтобы демократизировать пространство Гран-Пале, сделать его более комфортным для человека, а не подавляющим своей грандиозностью. Для этой же цели Бюрен закрыл парадные массивные двери во дворец и предложил зрителям заходить через боковые двери меньшего размера.