Искусство XX-XXI в. Массовая культура (9 класс)

Содержание

Слайд 2

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») —

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от
направление в искусстве — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Слайд 3

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

Кубизм- авангардистскоеКубизм- авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Кубизм- авангардистскоеКубизм- авангардистское направление в изобразительном искусстве,
всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм . Основоположниками считают: П.Пикассо, Ж.Брак, Ф.Леже.

Слайд 4

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

Коллаж- технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Коллаж- технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся
создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов.
Коллаж использовали Пикассо и Брак.

Слайд 5

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального,
важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы.
Самый известный представитель сюрреализма- Сальвадор Дали.

Слайд 6

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

Футуризм- (от латинского futurum — будущее), авангардистские художественные

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Футуризм- (от латинского futurum — будущее), авангардистские
движения 10-х — начала 20-х гг. 20 в. в Италии и России.
Авангардизм (Франц. avant-gardisme, от avant-garde - передовой отряд) - в художественной практике XX в. обобщенное наименование различных направлений кубизм, футуризм...)
В. Кандинский и П. Мондриан.

Слайд 7

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

Конструктивизм —авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве,

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Конструктивизм —авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном
архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.
Представители конструктивизма в архитектуре:
Француз Ле Корбузье и русский архитектор И.И. Леонидов

Слайд 8

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

И.И. Леонидов.

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. И.И. Леонидов.

Слайд 9

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.

Конструктивизм позднее перерос в такой вид искусства как

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Конструктивизм позднее перерос в такой вид искусства
дизайн.
Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Слайд 10

Литература.

Критический реализм -художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная

Литература. Критический реализм -художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке.
его особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами...
Писатели этого направления:
У. Фолкнер, Э.Хемингуэй (Лауреат Нобелевской премии), Г.Бёлль, С.Цвейг.

Слайд 11

Литература.

Интеллектуальный реализм связан с философским началом в литературе.
Писатели: Б.Шоу, Б.Брехт,

Литература. Интеллектуальный реализм связан с философским началом в литературе. Писатели: Б.Шоу, Б.Брехт,
Т. Драйзер, С.Моэм, Д.Голсуорси, Р. Олдингтон, Э. Ремарк («На Восточном фронте без изменений»

Слайд 12

Литература.

Социалистический реализм -соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза — основной

Литература. Социалистический реализм -соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского
художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой
Писатели этого направления: Р.Ролан, А. Барбюс, Л.Арагон, Г.Лорка, П.Неруда.

Слайд 13

Литература.

Авангардизм. Общее название направлений в литературе и искусстве XX в., представители

Литература. Авангардизм. Общее название направлений в литературе и искусстве XX в., представители
которого, порывая с устоявшимися принципами и традициями, в том числе с реализмом, устремлялись к поиску новых средств выражения.
Писатели: М. Пруст, Дж. Джойс, А.Жид.

Слайд 14

Литература.

Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность

Литература. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда
за свои действия проявляется наиболее ярко.
Писатели: Ж.П. Сартр, А.Камю(Лауреат нобелевской премии).

Слайд 15

Литература.

Социальная антиутопия. Антиуто́пия (англ. dystopia) — направление в художественной литературе) — направление в

Литература. Социальная антиутопия. Антиуто́пия (англ. dystopia) — направление в художественной литературе) —
художественной литературе и кино) — направление в художественной литературе и кино, в узком смысле — описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.
Писатели: Г.Уэллс, О.Хаксли, Д.Оруэлл

Слайд 16

Массовая культура. Индустрия отдыха.

Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура, распространенная,

Массовая культура. Индустрия отдыха. Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства —
т.е. популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как кино, спорт, развлечения, быт .
1937 году Уолт Дисней снимает мультфильм «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 17

Массовая культура. Индустрия отдыха.

Голливуд- фабрика грез.
Мировую известность приобретают фильмы с участием Ч.

Массовая культура. Индустрия отдыха. Голливуд- фабрика грез. Мировую известность приобретают фильмы с
Чаплина.
Известные голливудские звезды: Н. Кидман, Б. Питт, Дж. Николсон, А. Пачино, А. Шварценеггер

Слайд 18

Массовая культура. Индустрия кино.

Массовая культура. Индустрия кино.

Слайд 19

Массовая культура. Популярная музыка.

1930гг становится популярным джаз и его исполнители Б. Гудмэн,
Л.

Массовая культура. Популярная музыка. 1930гг становится популярным джаз и его исполнители Б. Гудмэн, Л. Армстронг, Д.Эллингтон
Армстронг, Д.Эллингтон

Слайд 20

Радио Телевидение.

1960-1970 г.г телевизор стал обыденной техникой во многих домах
Поп-арт-направление в изобразительном искусстве

Радио Телевидение. 1960-1970 г.г телевизор стал обыденной техникой во многих домах Поп-арт-направление
1950Поп-арт-направление в изобразительном искусстве 1950—1960Поп-арт-направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Основатели: Р.Лихтенштейн и
Э. Уорхол.

Слайд 21

Постмодернизм. Информационные технологии.

Постмодернизм-направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 1970-х

Постмодернизм. Информационные технологии. Постмодернизм-направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины
- 1990-х гг. противопоставившее себя модернизму и претендующее на его замену. Самые популярные течения современного искусства:
Перформанс - форма современного искусства- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художник- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.

Слайд 22

Постмодернизм. Информационные технологии.

Инвайромент-это искусство среды, стратегии обживания обыденных территорий и преображения их

Постмодернизм. Информационные технологии. Инвайромент-это искусство среды, стратегии обживания обыденных территорий и преображения их через магию искусства.
через магию искусства.

Слайд 23

Постмодернизм. Информационные технологии.

Инсталляция-форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных

Постмодернизм. Информационные технологии. Инсталляция-форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из
элементов и являющую собой художественное целое.

Слайд 24

Постмодернизм. Информационные технологии.

Видеоарт — направление в медиаискусстве, использующее для выражения художественной концепции

Постмодернизм. Информационные технологии. Видеоарт — направление в медиаискусстве, использующее для выражения художественной
возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения.

Слайд 25

Молодежная субкультура.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии) в социологии

Молодежная субкультура. Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура)
и культурологии) в социологии и культурологии — часть культуры) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Рокеры
Скинхеды
Панки
Яппи
Рэперы

Слайд 26

Молодежная субкультура.

Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры. Это наименование

Молодежная субкультура. Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры. Это
им присвоено в 60-е годы, когда за пристрастие к рок - музыке, особенно к рок - н – роллу.
Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.

Слайд 27

Молодежная субкультура

Панки - молодёжная субкультураПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-хПанки

Молодежная субкультура Панки - молодёжная субкультураПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце
- молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-хПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в ВеликобританииПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, СШАПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, КанадеПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.
Имя файла: Искусство-XX-XXI-в.-Массовая-культура-(9-класс).pptx
Количество просмотров: 711
Количество скачиваний: 4