Содержание
Слайд 2Периодизация
как проблема историко-философской науки.
КЗФ и СЗФ: апория преемственности.
И. Кант и неокантианство
Иммануи́л
Периодизация
как проблема историко-философской науки.
КЗФ и СЗФ: апория преемственности.
И. Кант и неокантианство
Иммануи́л
Кант (нем. Immanuel Kant; 22 апр. 1724, Кёнигсберг, Пруссия - 12 февр. 1804, там же) - нем.философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.
К. прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и «критический» (Эти термины определяются работами философа «Критика чистого разума», 1781; «Критика практического разума», 1788 г.; «Критика способности суждения», 1790 г.)
I этап (до 1770) — К. разрабатывал естественнонаучные проблемы: космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 г.); идею генеалогической классификации животного мира, т.е. распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения; идею естественного происхождения человеческих рас; роль приливов и отливов на нашей планете.
II этап (с 1770) - вопросы гносеологии (процесса познания), метафизические проблемы бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.
К. прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и «критический» (Эти термины определяются работами философа «Критика чистого разума», 1781; «Критика практического разума», 1788 г.; «Критика способности суждения», 1790 г.)
I этап (до 1770) — К. разрабатывал естественнонаучные проблемы: космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 г.); идею генеалогической классификации животного мира, т.е. распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения; идею естественного происхождения человеческих рас; роль приливов и отливов на нашей планете.
II этап (с 1770) - вопросы гносеологии (процесса познания), метафизические проблемы бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.