Слайд 2STORYTELLING
(англ. storytelling букв. «рассказывание историй»)
![STORYTELLING (англ. storytelling букв. «рассказывание историй»)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-1.jpg)
Слайд 3STORYTELLING – ИСКУССТВО РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ
![STORYTELLING – ИСКУССТВО РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-2.jpg)
Слайд 4 Джозеф Кэмпбелл
«Тысячеликий герой»
![Джозеф Кэмпбелл «Тысячеликий герой»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-3.jpg)
Слайд 6ЭФФЕКТИВНАЯ МУЗЕЙНАЯ ИСТОРИЯ СОБЛЮДАЕТ БАЛАНС МЕЖДУ
и
Музейная история
![ЭФФЕКТИВНАЯ МУЗЕЙНАЯ ИСТОРИЯ СОБЛЮДАЕТ БАЛАНС МЕЖДУ и Музейная история](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-5.jpg)
Слайд 7СТОРИТЕЛЛИНГ ВСЕГДА ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЦЕЛЬ
![СТОРИТЕЛЛИНГ ВСЕГДА ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЦЕЛЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-6.jpg)
Слайд 8ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЮЖЕТ
СЮЖЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЦЕНАРИЙ ЭКСПОЗИЦИИ
КОТОРЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ОПРЕДЕЛЯЕТ СТРУКТУРУ
СТРУКТУРА
![ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЮЖЕТ СЮЖЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЦЕНАРИЙ ЭКСПОЗИЦИИ КОТОРЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ОПРЕДЕЛЯЕТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-7.jpg)
НАПРАВЛЯЕТ
ДВИЖЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ,
ПОМОГАЯ ИМ СЧИТЫВАТЬ
МУЗЕЙНУЮ ИСТОРИЮ
СОГЛАСНО СЦЕНАРИЮ
Слайд 9«Истории (stories) – это то, без чего невозможна популяризация истории (history). […]
![«Истории (stories) – это то, без чего невозможна популяризация истории (history). […]](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-8.jpg)
Так как сторителлинг является мощным обучающим средством».
[Carson G., «The End of History Museums: What’s plan B?», in The Public Historian, 2008]
Слайд 101. «ПРЯМОЙ» СТОРИТЕЛЛИНГ (МУЗЕЙ РАССКАЗЫВАЕТ О СЕБЕ)
Очевидно, что не существует только одного
![1. «ПРЯМОЙ» СТОРИТЕЛЛИНГ (МУЗЕЙ РАССКАЗЫВАЕТ О СЕБЕ) Очевидно, что не существует только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-9.jpg)
способа создавать истории. Мы можем примерно определить два главных подхода, реализуемых в контексте музея.
Слайд 112. «СОВМЕСТНЫЙ» СТОРИТЕЛЛИНГ (СОЧЕТАНИЕ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО)
![2. «СОВМЕСТНЫЙ» СТОРИТЕЛЛИНГ (СОЧЕТАНИЕ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-10.jpg)
Слайд 12В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ ПУТЬ, ВЕДЬ «ЛЮДИ УСТАЛИ СЛУШАТЬ
![В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ ПУТЬ, ВЕДЬ «ЛЮДИ УСТАЛИ СЛУШАТЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-11.jpg)
МОНОЛОГИ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ЭКСПЕРТОВ, ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА И ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЧТОБЫ ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ, ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ». [G. CARSON, 2008]
Слайд 13ТАКИМ ОБРАЗОМ, МУЗЕЙ ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ КАК PRIMUS INTER PARES («ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ»).
![ТАКИМ ОБРАЗОМ, МУЗЕЙ ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ КАК PRIMUS INTER PARES («ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ»).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-12.jpg)
ПООЩРЯЯ ПУБЛИКУ ЗАПИСЫВАТЬ, ПРОИЗВОДИТЬ, СНИМАТЬ И ДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ, МУЗЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ
И СВЯЗИ С МУЗЕЕМ И ИСТОРИЕЙ, КОТОРУЮ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
Слайд 14ИСТОРИЯ МОЖЕТ ОБЛАДАТЬ КАК ЛИНЕЙНОЙ,…
![ИСТОРИЯ МОЖЕТ ОБЛАДАТЬ КАК ЛИНЕЙНОЙ,…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-13.jpg)
Слайд 15ТАК И НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКОЙ
Проект "Голландский домик: сны Петра Великого" предлагает зрителю стать участником условного
![ТАК И НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКОЙ Проект "Голландский домик: сны Петра Великого" предлагает зрителю](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-14.jpg)
"сна" Петра о Нидерландах. Сюрреалистические образы
в экспозиции, основанной на материалах музейного собрания ГМЗ "Петергоф", фиксируют события и объекты, которые мог бы увидеть во сне великий реформатор.
Слайд 16СОЧЕТАЙТЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД И ФОКУСИРОВКУ НА ДЕТАЛЯХ
![СОЧЕТАЙТЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД И ФОКУСИРОВКУ НА ДЕТАЛЯХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-15.jpg)
Слайд 19СОЗДАНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ ТРЕБУЕТ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ
Выставочник это источниковед,
![СОЗДАНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ ТРЕБУЕТ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ Выставочник это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/970183/slide-18.jpg)
библиограф, историк, коопирайтер, сценарист и психолог в одном лице.