Слайд 2Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и
красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.
Слайд 4Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:
1. Строевые приемы. К ним относятся
такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.
2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.
3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.
4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.
Слайд 5 Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки:
центр, середина и углы
Слайд 6Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся
перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы - нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины.
Слайд 7Для четкого управления учащимися при выполнении строевых упражнений, используются команды и распоряжения.
Структурно
команда подразделяется на три части:
предварительную,
исполнительную
пауза между ними
Слайд 8Предварительная часть команды указывает на предстоящее действие, она организует внимание учащихся и
поэтому произносится громко, отчетливо, несколько нараспев.
Затем следует пауза (1,5 —2 с), которая позволяет сосредоточить внимание на предстоящем действии. Паузу можно удлинить или сократить в зависимости от конкретной педагогической ситуации. Удлинение паузы дает возможность учащимся понять, что строй еще не готов к выполнению действия, и заставит их без специальных замечаний исправить свое поведение.
.
Слайд 9Исполнительная часть команды подается отрывисто, энергично повелительным тоном.
Не следует применять однословные
команды, такие как «равняйсь», «смирно», «прямо» и другие.
Целесообразнее перед их подачей употреблять как предварительную часть команды слова «класс», «колонна», «отделение», «группа». Это позволит учащимся более четко выполнить требуемые действия
Слайд 10При подаче команд указывается:
название движений (поворот, в обход, змейкой),
направление движения
(налево, вправо),
способ выполнения (шагом, бегом, прыжками). Например, «Противоходом налево прыжками – марш!»
Слайд 11Основные формы записи гимнастических упражнении:
1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо
лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения.
Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.
2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше).
3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например, дв. — движение, эл. — элемент.
4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками» , полу-контурная и контурная . Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.
5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике.
Слайд 12Правила записи обще- развивающих упражнений
При записи отдельного движения указывается:
1. Название движения (наклон,
поворот, присед и др.).
2. Исходное положение, из которого начинается движение.
3. Направление (вправо, назад и др.).
4. Конечное положение (если это необходимо).
Слайд 13
Комплекс № 1
ОРУ на месте:
1.Наклоны головой
И.п–О.с. руки на пояс
1-вправо,
2-влево,
3-вперед,
4- назад.
2.
Отведение прямых рук назад, со сменой положения
И.п.- О.с.правая рука вверху, левая внизу.
1,2-, отведение прямых рук назад
3,4 – то же левая вверху.
3. Вращения
И.п.- О.с.руки к плечам.
1-4 - разноименные круговые
вращения руками в одну сторону,
5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.
4. Повороты туловища
И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью в замок.
1,2 –повороты вправо,
3,4 – повороты влево.
Слайд 14
5. Наклоны в сторону
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе
1,2 –
наклоны вправо,
3,4 – наклоны влево.
7. Наклоны
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.
1,2,3 – наклоны вперед,
4 – И.п.
8. Наклоны
И.п.- стойка,ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.
2- И.п.
3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.
4 – И.п.
9.Прыжки
И.п.О.с.,руки на поясе
1-4-4прыжка на правой
5-8- на левой.