Слайд 2Цель:
Передача светотеневых отношений и тональная передача объема и формы.
Задачи:
Найти конкретные задачи различия
тонов предметов и драпировки;
Выполнить краткосрочный этюд постановки (гризайль);
Выполнить построение натюрморта из двух предметов быта, различных по тону и форме;
Передать объем и пространство тональными средствами (материал акварель).
Слайд 3ВИДЫ КОНТРАСТА
ЦВЕТ В ПРИРОДЕ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ В СОСЕДСТВЕ ИЛИ В ОКРУЖЕНИИ ДРУГИХ
ЦВЕТОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЦВЕТА ВЗАИМНО ВЛИЯЮТ ДРУГ НА ДРУГА, ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЦВЕТОВОМУ ОТТЕНКУ, СВЕТЛОТЕ И НАСЫЩЕННОСТИ. ЭТО ЯВЛЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ КОНТРАСТОМ. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНТРАСТА – РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТРАСТИРУЮЩИХ ЦВЕТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ДРУГ ОКОЛО ДРУГА.
КОНТРАСТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ДВА ВИДА: АХРОМАТИЧЕСКИЙ (СВЕТОВОЙ) И ХРОМАТИЧЕСКИЙ (ЦВЕТОВОЙ).
Слайд 4СВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
СВЕТЛОЕ ПЯТНО НА ТЁМНОМ ФОНЕ КАЖЕТСЯ СВЕТЛЕЕ, А ТЁМНОЕ НА СВЕТЛОМ
ФОНЕ ТЕМНЕЕ, ЧЕМ ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
Слайд 5СВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
НА ЭФФЕКТ КОНТРАСТА ВЛИЯЕТ ВЕЛИЧИНА ПЛОЩАДЕЙ ФОНА И ЛЕЖАЩЕГО НА НЕМ
ЦВЕТОВОГО ПЯТНА. КОНТРАСТ БУДЕТ БОЛЕЕ ЗАМЕТНЫМ, ЕСЛИ ОКРУЖАЮЩИЙ ФОН ПО ПЛОЩАДИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАСПОЛОЖЕННОЕ НА НЕМ ЦВЕТОВОЕ ПЯТНО. КОНТРАСТНОЕ ВЛИЯНИЕ ФОНА БУДЕТ ВОЗРАСТАТЬ ПО МЕРЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО НАСЫЩЕННОСТИ.
Слайд 6ГРИЗАЙЛЬ
(ФР. GRISAILLE ОТ GRIS — СЕРЫЙ) ВИД ЖИВОПИСИ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ ТОНОВЫМИ ГРАДАЦИЯМИ ОДНОГО
ЦВЕТА, ЧАЩЕ ВСЕГО СЕПИИ ИЛИ СЕРОГО
Слайд 7ПРИМЕР РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Агафонова
Катя
Василенко Ксения
Слайд 8ПРИМЕР РАБОТ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА
Каширина Милана
Ливанова Полина