Святая великомученица Варвара

Содержание

Слайд 2

Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине

Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине
(305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца

Слайд 3

Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать

Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать
его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца,

Слайд 4

Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи,

Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи,
прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.
Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении.

Слайд 5

Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился

Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился
священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.

Слайд 6

За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где

За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где
рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно — во образ Троичного Света (икос 3). Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчета о сделанном, «Три лучше чем два, — говорила Варвара, — ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские вероучительные наставления, Диоскор пришел в ярость. Он бросился на нее с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома (икос 4). Она укрылась в горной расселине, которая чудным образом расступилась перед ней.

Слайд 7

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и
с побоями притащил мученицу в дом (икос 5). Наутро он отвел Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле».

Слайд 8

Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не

Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не
противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда ее начали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.

В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда ее ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, — на ее теле не осталось никаких следов недавних истязаний

Слайд 9

Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру

Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру
и объявила желание пострадать за Христа Обеих мучениц начали водить обнаженными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали . Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком. От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь
верными Христу, по приказанию правителя, мученицы были обезглавлены.

Слайд 10

В VI векеВ VI веке мощиВ VI веке мощи святой великомученицы были

В VI векеВ VI веке мощиВ VI веке мощи святой великомученицы были
перенесены в КонстантинопольВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 годуВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара КомнинаВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара Комнина, дочь византийского императора Алексея КомнинаВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара Комнина, дочь византийского императора Алексея Комнина, перед отъездом в Киевскую РусьВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара Комнина, дочь византийского императора Алексея Комнина, перед отъездом в Киевскую Русь попросила в дар у своего отца целебные мощи. Муж её, великий князьВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара Комнина, дочь византийского императора Алексея Комнина, перед отъездом в Киевскую Русь попросила в дар у своего отца целебные мощи. Муж её, великий князь Святополк ИзяславичВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара Комнина, дочь византийского императора Алексея Комнина, перед отъездом в Киевскую Русь попросила в дар у своего отца целебные мощи. Муж её, великий князь Святополк Изяславич (в крещении — Михаил), выстроивший годом ранее в КиевеВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара Комнина, дочь византийского императора Алексея Комнина, перед отъездом в Киевскую Русь попросила в дар у своего отца целебные мощи. Муж её, великий князь Святополк Изяславич (в крещении — Михаил), выстроивший годом ранее в Киеве каменную церковь, с почестями положил там целебные мощи великомученицы и основал Михайловский Златоверхий мужской монастырьВ VI веке мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. Как гласит православное предание, в 1108 году царевна Варвара Комнина, дочь византийского императора Алексея Комнина, перед отъездом в Киевскую Русь попросила в дар у своего отца целебные мощи. Муж её, великий князь Святополк Изяславич (в крещении — Михаил), выстроивший годом ранее в Киеве каменную церковь, с почестями положил там целебные мощи великомученицы и основал Михайловский Златоверхий мужской монастырь. Во время нашествия Батыя мощи были сокрыты, а затем вновь возвращены на прежнее место. (Историки оспаривают некоторые факты: у Алексея Комнина не было дочери по имени Варвара, а женой Святополка, чье имя неизвестно, скорее всего была дочь чешского князя).

Слайд 11

Святая Варвара изображена на гербеСвятая Варвара изображена на гербе города ФорстСвятая Варвара

Святая Варвара изображена на гербеСвятая Варвара изображена на гербе города ФорстСвятая Варвара
изображена на гербе города Форст в Германии.

Святая Варвара изображена на гербеСвятая Варвара изображена на гербе посёлка Власиха в Московской области.

Слайд 12

Храмы Великомученицы Варвары

Храмы Великомученицы Варвары

Слайд 13

Монастырь Святой Варвары в Метеорах

Монастырь Святой Варвары в Метеорах

Слайд 14

Время создания монастыря и происхождение его названия доподлинно неизвестны. По одной версии

Время создания монастыря и происхождение его названия доподлинно неизвестны. По одной версии
основателем монастыря был некий Русанос, выходец из местечка Росана. По другим неподтвержденным источникам монастырь был основан в 1288 году иеромонахами Никодимом и Бенидиктом. Точно известно, что в 1545 году по разрешению митрополита города Ларисы Виссариона и игумена монастыря Великого Метеора выходцы из Эпира — братья иеромонахи Иоасаф и Максим, построили монастырский кафоликон в византийском стиле на месте разрушенной церкви Преображения и отреставрировали монастырь, который действовал в форме общежительного.

Слайд 15

Монастырь неоднократно расхищался. Те его реликвии, которые дошли до наших дней, хранятся

Монастырь неоднократно расхищался. Те его реликвии, которые дошли до наших дней, хранятся
сейчас в Преображенском монастыре (Великий Метеор). В 1940 году монастырь пришёл в упадок и лишился своих насельников. С 1950 года в течение 20 лет старица Евсевия из соседней деревни Кастраки в одиночку сохраняла трехэтажное строение монастыря, которое в настоящее время в обновленном виде действует как женский монастырь, получивший свое второе название в честь святой Варвары

Слайд 16

Кафоликон монастыря — церковь Преображения с нетипичным алтарем, обращенным к северу, представляет собой

Кафоликон монастыря — церковь Преображения с нетипичным алтарем, обращенным к северу, представляет
двустолпное крестовокупольное сооружение с притвором. Церковь была расписана в 1560 год неизвестными иконописцами критской школы. Эти росписи не были записаны в последующие века и сохранились в хорошем первоначальном состоянии. Исключительную ценность представляют собой фрески притвора — страдания святых и «Восшествие на престол» — многофигурная композиция с ангелами, душами усопших и огненной рекой ада. Также большую ценность представляет деревянной резьбы с позолотой иконостас

Слайд 17

Пинский Свято-Варваринский женский монастырь 

Пинский Свято-Варваринский женский монастырь

Слайд 18

Из описи королевского ревизора видно, что в 1595 монастырь состоял из пяти

Из описи королевского ревизора видно, что в 1595 монастырь состоял из пяти
строений. Входом на территорию были врата-звонница с тремя колоколами. В деревянной церкви св. вмч Варвары иконостас имел 10 больших и 10 малых икон, среди которых две особенно богато убранных, в серебряных окладах с чеканкой: икона св. вмч Варвары и Пречистой Девы Марии. В царских, южных и северных вратах были иконы на полотне. Обитель была обнесена высокой бревенчатой дубовой оградой

Слайд 19

После Полоцкого Собора в 1839 монастырь снова стал православным. В это время

После Полоцкого Собора в 1839 монастырь снова стал православным. В это время
Варваринская церковь имела 56 икон, серебряный позолоченный крест с частицами Животворящего Креста Господня, украшенный чешским хрусталём и фигурами Христа и Богоматери, серебряный крест, подаренный обители греческими священниками. Главной святыней церкви являлись мощи (палец) св. вмч. Варвары в позолоченной раке.
В монастыре была библиотека из сотен книг, в том числе и рукописные. Работала школа для девочек, где учили чтению, письму, счёту, рукоделию.
Имя файла: Святая-великомученица-Варвара.pptx
Количество просмотров: 393
Количество скачиваний: 4