Слайд 2Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая
София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу и старалась их приучить проявлять в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили. Жили они во II веке, в царствование императора Адриана в Риме.
Слайд 3По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели, они
хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах.
Слайд 4В молитве проводили наибольшую часть своего времени: молитвой начинались и оканчивались все их дела
и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. Помимо этого, девочки были чрезвычайно красивы.
Слайд 5Странствуя по Италии, семья остановилась в доме богатой женщины по имени Фессамния.
Надо заметить, что во 2-м веке, вся Италия проповедовала язычество. Для императора это был некий инструмент власти и страха. Держа в глухом неведении целую страну, можно было манипулировать законами и вершить беспредел. Доносы, слежка и клевета были привычными вещами для жителей Рима. Вот и Фессамния вместе с наместником Антиохом написали донос на постояльцев.
Слайд 6Этот донос дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер
и воспитавшую их мать. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Войдя во дворец, София неустанно повторяла: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».
Слайд 7он понял, что язычница оказалась бессильной, что вера в Бога превыше всего
для этих девочек и приказал устроить над дочерьми жесточайшие пытки. Софью даже не тронул.
Впоследствии она была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество. Девочки были обезглавлены. София отвезла останки с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте.
Слайд 8Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей. На третий
день она сама умерла в страданиях. Верующие погребли ее тело на том же месте. За великие муки матери, претерпевшей страдания и смерть своих дочерей, без колебаний предав их в волю Божию, святая София удостоилась быть прославляемой как великомученица.
Слайд 9Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо,
во Франции.
Много веков для всего православного мира эта истории является символом истинной веры, пример духовной стойкости и неподдельного мужества этой христианской семьи и по сей день восхищает и воодушевляет людей. Отмечая ежегодно, 30 сентября, день Святых Великомучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии- весь православный мир чтит память об этих святых.
Слайд 10Эти святые женщины очень почитаются на Руси, в честь их памяти девочек
называют их именами. Тем более, что эти слова символичны для души каждого русского человека и по тому значению, которое заложено в каждом из этих имен - Вера , Надежда, Любовь… и мудрость - София.
На Руси этот день называли ещё «всесветлыми бабьими именинами». По традиции в день памяти святой Софии и ее дочерей в русских селениях было принято чествовать женщин, которых звали именами святых мучениц.
Слайд 11В честь святых мучениц на Руси издревле называли храмы.
Слайд 12в отличие от других праздников, отмечаемых на Руси широко, шумно и весело,
этот начинался с плача.
С раннего утра стенали и выли по избам деревенские бабы: кто громко и страшно, а кто тихонечко - в кулачок. Обливаясь горючими слезами, оплакивали они разнесчастное свое, беспросветное и безрадостное житье. Вспоминали родных, в труде и нужде прошедших по жизни, непутевых мужей, неблагодарных детей, завистливых подружек. Причем, выплакаться полагалось даже тем, кому на собственную судьбу казалось бы жаловаться не приходилось.