Танцевальные жанры в творчестве И.С. Баха

Слайд 2

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О И.С.БАХЕ

Один из ярчайших представителей эпохи барокко.
Самый известный композитор

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О И.С.БАХЕ Один из ярчайших представителей эпохи барокко. Самый известный
четы Бахов.
Завершитель целой эпохи немецкой музыкальной культуры (VII-VII в.), создатель музыки нового времени.
Конструктор новых музыкальных инструментов.
Новатор в области техники игры на клавире.

Бетховен о Бахе: «Он не ручей, он – океан».

Гёте о Бахе: «Лейпцигский кантор – божественное явление: он ясен и всё-таки не
объясним».

Слайд 3

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ В КЛАВИРНОМ ИСКУССТВЕ XVII – XVIII ВЕКОВ

Изначально танцевальная музыка несла

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ В КЛАВИРНОМ ИСКУССТВЕ XVII – XVIII ВЕКОВ Изначально танцевальная музыка
прикладной характер.
Танцевальные традиции породили сопоставление танца-шествия и прыжкового танца.
Постепенно бытовой танец перерождался в танец-обобщение какой-либо эмоции.
Танцевальная сюита приобретает свой окончательный вид и становится главной формой придворной светской музыки к концу VIII века.

Слайд 4

СЮИТА В КЛАВИРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ И.С. БАХА

Сюита (от фр. «следование») – цикл, состоящий

СЮИТА В КЛАВИРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ И.С. БАХА Сюита (от фр. «следование») – цикл,
из нескольких самостоятельных контрастных произведений (танцев) и объединенных общим замыслом.
Всего Бахом написано 23 клавирные сюиты. Партиты были напечатаны Бахом в сборнике «Klavierübung».
Наименее сложны Французские. Их состав классичен: аллеманда, куранта, сарабанда + вставной танец, жига.
Английские сюиты и партиты начинаются не с аллеманды, а с прелюдии, фантазии, токкаты, увертюры или симфонии. Начальные пьесы сюиты нетанцевального
характера.

Слайд 5

АЛЛЕМАНДА

Аллеманда (от слова «немецкий») – танец четырехдольного размера с небольшим затактом.
«Танец для

АЛЛЕМАНДА Аллеманда (от слова «немецкий») – танец четырехдольного размера с небольшим затактом.
выхода» с плавным неторопливым характером.
Немецкий парный торжественный танец, известный с XVI века.
В XVI веке – подвижный танец;
в XVII веке – медленный.

Слайд 6

КУРАНТА

Куранта (с ит. – «текучий») – танец итало-французского происхождения.
Впервые упоминается в 1515

КУРАНТА Куранта (с ит. – «текучий») – танец итало-французского происхождения. Впервые упоминается
г. во Франции.
Парный танец, заменивший гальярду.
От аллеманды отличается трехдольным размером и более оживленным движением, которое при этом остается плавным.

Слайд 7

САРАБАНДА

Сарабанда – самый медленный танец и философский центр сюиты, испанского происхождения.
До XVII

САРАБАНДА Сарабанда – самый медленный танец и философский центр сюиты, испанского происхождения.
века – неприличный танец быстрого движения
В начале XVIII века – медленный и торжественный танец.
Имеет трехдольный размер и аккордовую фактуру, без затакта.
Пьеса скорбного, величавого, патетического характера.
Исполнялась в крестный ход в страстную пятницу вокруг плащаницы.