Театральное искусство

Содержание

Слайд 2

Театр как вид искусства

театр

Учреждение,
организующее
представления
на сцене

Искусство
изображения
чего-либо
на сцене

Театр как вид искусства театр Учреждение, организующее представления на сцене Искусство изображения чего-либо на сцене

Слайд 3

Театр – синтетический вид искусства

Театр – синтетический вид искусства

Слайд 4

Разновидности театра:

Театр оперы и балета (музыкальный)
Кукольный театр
Драматический театр
Кинотеатр

Разновидности театра: Театр оперы и балета (музыкальный) Кукольный театр Драматический театр Кинотеатр

Слайд 5

Откуда же появилось такое разнообразие?

Откуда же появилось такое разнообразие?

Слайд 6

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и
зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

Слайд 7

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал
своё лицо под маской  или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слайд 8

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал
своё лицо под маской  или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слайд 9

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал
своё лицо под маской  или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слайд 10

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя
Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой

слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания небогоугодного зрелища. Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.  

Слайд 11

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII
веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах или загородных поместьях знатных вельмож. В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров, со своими оркестрами, певчими, танцовщиками, актёрами и актрисами из крепостных. Из этой среды вышли многие

выдающиеся русские актёры, такие как Михаил Щепкин, имя которого носит Малый Театр в Москве, или актриса графов Шереметьевых Прасковья Ковалёва-Жемчугова, ставшая впоследствии женой графа Николая Петровича Шереметева.

Слайд 13

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской
среды, талантливые, но не свободные, часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многих молодых дарований можно прочесть и у Герцена в Сороке-воровке (1848), и у Лескова в Тупейном художнике (1883).

Слайд 14

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в
столице русского театра (Александринский театр) положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вошла труппа Волкова, а также создаваться новые театры. Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.

Слайд 15

В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I,

В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I,
архитектор Джакомо Кваренги выстроил по заказу императрицы Екатерины II придворный Эрмитажный театр в классическом стиле. Устройство зрительного зала театра напоминает греческие амфитеатры с полукруглым рядом

сидений, расходящихся от сцены. Говорят, что императрица осталась очень довольна таким архитектурным решением, благодаря которому практически из любой точки зала можно было свободно видеть всех присутствующих и рассматривать их наряды. 

Слайд 16

Современная архитектура.

Современная архитектура.

Слайд 18

Оперный театр
в Сиднее

«Крылатый»
оперный театр в Китае

Оперный театр в Сиднее «Крылатый» оперный театр в Китае