Театральный костюм

Содержание

Слайд 2

Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов

Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов игры.
игры.
Прежде чем костюм «заиграет», он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения.

Слайд 3

Первая стадия создания костюма  - переговорная.

Режиссер доносит до художника свое

Первая стадия создания костюма - переговорная. Режиссер доносит до художника свое видение
видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения. Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.
В  этот  момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене.

Слайд 4

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру,

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для
для которого предназначен этот костюм.
И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях.

Следующий этап - показ эскизов режиссеру

Слайд 5

Далее следует выбор материала для костюма.

Все ткани художник ищет

Далее следует выбор материала для костюма. Все ткани художник ищет сам, или
сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.
  У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.
Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.

Слайд 6

После этого заказ идет в мастерские

Художник должен довести до

После этого заказ идет в мастерские Художник должен довести до своих коллег-технологов
своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.

Слайд 7

Первая примерка

Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.

Первая примерка Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок. Костюм
Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.
Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

Слайд 8

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки
вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком.
Часто  вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.

В мастерских костюм раскраивается и шьется

Слайд 9

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический.

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В
В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея.... И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов. Каждый костюм, как человек,  проживает свою жизнь. От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Слайд 10

Театральные костюмы - одежда актера, помогающая ему и зрителю верно почувствовать образ и характер персонажа.

Театральные костюмы - одежда актера, помогающая ему и зрителю верно почувствовать образ и характер персонажа.

Слайд 11

Театральный костюм

Театральный костюм

Слайд 15

Практическое задание

Создать рисунок театрального костюма – вымышленного персонажа (женского и мужского)

Практическое задание Создать рисунок театрального костюма – вымышленного персонажа (женского и мужского)
Имя файла: Театральный-костюм.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0