Слайд 2Цель:
Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства и историей его появления; научить
![Цель: Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства и историей его появления; научить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-1.jpg)
основам данного вида искусства; обучить умению применять полученные знания и умения на практике.
Развивать самостоятельность, точность, творческую и познавательную активность, анализировать полученную информацию;
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь, эстетический вкус, бережное отношение к инструментам и оборудованию.
Слайд 4История возникновения
Топиарное искусство возникло в Древней Персии как способ изменения естественной
![История возникновения Топиарное искусство возникло в Древней Персии как способ изменения естественной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-3.jpg)
формы кроны растений. Затем оно распространилось на Египет.
Во времена римской экспансии на Ближний Восток топиарное искусство было привезено в Рим с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии и Сирии.
Слайд 5Второе рождение топиарное искусство переживало в эпоху Ренессанса. В основе культуры Возрождения
![Второе рождение топиарное искусство переживало в эпоху Ренессанса. В основе культуры Возрождения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-4.jpg)
лежит философия гуманизма, утверждающая красоту и достоинство человека, силу его разума и воли, его неисчерпаемые возможности. Эти идеи нашли свое отражение в архитектуре и садово-парковом строительстве. Сады располагались на территории имений, построенных в стиле классицизма, и были неотделимы от их архитектуры. Везде главенствовали ровные линии, стриженые изгороди и фигуры, символизировавшие победу человечества над природой. В моду вошла показная роскошь, и сады являлись не только предметом удовольствия, но и отражением благосостояния хозяев.
Слайд 6В начале 18 века мода на топиары начала отступать под натиском поэтов
![В начале 18 века мода на топиары начала отступать под натиском поэтов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-5.jpg)
и философов, выступающих против насилия над деревьями и кустарниками, и в моду вошли естественные пейзажные сады. Но спустя всего несколько десятилетий интерес к стриженым формам начал вновь разгораться и уже в конце 18 века в Северной Америке начали появляться первые сады в регулярном стиле. В них зародилось новое направление в топиарном искусстве – каркасные топиары. На растения надевались каркасы из проволоки, и когда растение вырастало за рамки каркаса, оно стриглось. Эта технология позволила сделать топиарное искусство более доступным и вызвала новый всплеск интереса к топиарам в 19 веке. Теперь практически любой человек мог без особой подготовки вырастить топиар любой сложности.
Слайд 7В Японии под топиаром подразумевают искусство «Бонсай».
Сейчас топиарное искусство переживает свой новый расцвет. И не
![В Японии под топиаром подразумевают искусство «Бонсай». Сейчас топиарное искусство переживает свой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-6.jpg)
только в ландшафтном дизайне. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Топиарий - не имитация какого-то конкретного дерева в природе (что может быть создано лучше, чем создала сама природа!), это декоративная работа, в которой крона может приобретать самые разнообразные формы.
Слайд 8Топиарий или «европейское дерево» служит для украшения интерьера. Это очень динамичная композиция, которая всегда обращает
![Топиарий или «европейское дерево» служит для украшения интерьера. Это очень динамичная композиция,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-7.jpg)
на себя внимание. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют «деревьями счастья» и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок.
Слайд 12Вставляем дерево в раствор и немного его придерживаем, чтобы положение ствола было
![Вставляем дерево в раствор и немного его придерживаем, чтобы положение ствола было ровным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-11.jpg)
ровным
Слайд 14Заготовка для верхушки дерева
Из газет формируем плотный шарик – основу
и
![Заготовка для верхушки дерева Из газет формируем плотный шарик – основу и зафиксируем его нитками](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-13.jpg)
зафиксируем его нитками
Слайд 16Изготовление цветков
Обычные салфетки складываем пополам, потом еще пополам и закрепляем степлером
![Изготовление цветков Обычные салфетки складываем пополам, потом еще пополам и закрепляем степлером](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-15.jpg)
Слайд 17Изготовление цветков
Обрезаем салфетку по кругу и поднимаем края, чтобы получился цветок
![Изготовление цветков Обрезаем салфетку по кругу и поднимаем края, чтобы получился цветок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/852848/slide-16.jpg)