Технология проектного обучения

Содержание

Слайд 2

Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой

Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой
не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

Слайд 3

В полной форме работа над проектом проходит шесть стадий:

подготовка,
планирование,
исследование,
выводы,

В полной форме работа над проектом проходит шесть стадий: подготовка, планирование, исследование,

представление или отчет,
оценка результата и процесса.

Слайд 4

Преподаватель превращается в консультанта:

- помогает обучаемым в поиске источников; - сам является источником

Преподаватель превращается в консультанта: - помогает обучаемым в поиске источников; - сам
информации; - поддерживает и поощряет учащихся; - координирует и корректирует весь процесс; - поддерживает непрерывную обратную связь.

Слайд 5

Эффективность применения проектной деятельности

1) происходит развитие творческого мышления, 2) качественно меняется роль педагога:

Эффективность применения проектной деятельности 1) происходит развитие творческого мышления, 2) качественно меняется
устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. 3) вводятся элементы исследовательской деятельности; 4) формируются личностные качества воспитанников (в групповых проектах, в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение;
5) формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Слайд 6

Типологические признаки

1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ознакомительно-ориентировочная и пр. 2.

Типологические признаки 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ознакомительно-ориентировочная и
Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность выполнения проекта.

Слайд 7

Виды проектов

Досуговые проекты
Каникулярные проекты
Педагогическое проектирование
Проектно-созидательные технологии
Квест-проект

Виды проектов Досуговые проекты Каникулярные проекты Педагогическое проектирование Проектно-созидательные технологии Квест-проект

Слайд 8

Досуговые проекты.

В общем виде они включают предварительную разработку основных компонентов предстоящей деятельности

Досуговые проекты. В общем виде они включают предварительную разработку основных компонентов предстоящей
педагогов и воспитанников, которые могут быть встроены в более широкую систему подготовки к организации отдыха, но могут стать вполне самостоятельным процессом. В результате рождаются разные виды проектов.

Слайд 9

Каникулярные проекты

Под каникулярным проектом подразумевается определенный документ, в котором описывается с разной

Каникулярные проекты Под каникулярным проектом подразумевается определенный документ, в котором описывается с
степенью точности и в разных масштабах процедура создания и действия педагогических систем, процессов, ситуаций, развивающихся и функционирующих в каникулярное время. Таким документом может быть концепция воспитательной работы школы в каникулярное время, сценарий какой-либо педагогической акции, план работы на смену, положение о детском фестивале и др.

Слайд 10

Педагогическое проектирование

Логика педагогического проектирования в пространстве отдыха аналогична общей логике проектной деятельности.

Педагогическое проектирование Логика педагогического проектирования в пространстве отдыха аналогична общей логике проектной
Специфика заключается в формате каникулярного проекта, который жестко «привязан» к регламенту организации жизни лагеря (период смены), к определенному времени года, на которое выпадают каникулы, к территории, на которой располагается место отдыха.

Слайд 11

Проектно-созидательные технологии

Для системы дополнительного образования большое значение имеют проектно-созидательные технологии. При использовании

Проектно-созидательные технологии Для системы дополнительного образования большое значение имеют проектно-созидательные технологии. При
таковых основой учебного процесса становится усвоение как знаний, так и способов самого усвоения, становление познавательных сил и творческого потенциала школьника. Они основаны на деятельностном принципе. В таких технологиях происходит «вживание» в окружающий мир, интеграция гуманитарной и естественнонаучной культур. Они развивают творческое, критическое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе. В их основе лежит диалог. Знания, умения, навыки в них рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности обучаемого в контексте освоения им жизненного и социокультурного опыта.

Слайд 12

Квест-проект

Цель реализации — объединение опыта участников для постановки творческой задачи, выбора методов

Квест-проект Цель реализации — объединение опыта участников для постановки творческой задачи, выбора
ее реализации и преодоления трудностей, возникающих в процессе ее решения. Эмоциональная отзывчивость делает детей наиболее активными участниками квест-проектов. При его реализации учащиеся учатся коллективному взаимодействию, избавляясь от личностной неуверенности, создавая позитивную зависимость участников коллективного проекта.
Важнейшей особенностью квест-проекта является его игровая направленность. Внешне развлекательный квест-проект на самом деле выполняет серьезные задачи, помогает подросткам приобщаться к нормам и ценностям общества, адаптироваться к условиям окружающей среды посредством освоения диалектики общения, приобретая навыки межличностного сотрудничества.
Имя файла: Технология-проектного-обучения.pptx
Количество просмотров: 512
Количество скачиваний: 11