Типы правовых культур

Содержание

Слайд 2

КЛАССОВЫЕ

ЭТНИЧЕСКИЕ

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ

СЕМИОТИЧЕСКИЕ*

РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫЕ

ВОСТОЧНАЯ

ЗАПАДНАЯ

синхронный план
(план современности)

СЕМИОТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – тип культуры, главный акцент в

КЛАССОВЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ СЕМИОТИЧЕСКИЕ* РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫЕ ВОСТОЧНАЯ ЗАПАДНАЯ синхронный план (план
которой делается на символическую организацию культуры, характеризующую культуру с точки зрения её знаковости, специфических характеристик процессов интерпретации культурно-значимой информации, закреплённой в культурных текстах, а также существования, применения и изменения знаковых систем

Слайд 3

Коммуникация есть передача информации.
Смена типа коммуникации влечёт за собой изменение глобальных

Коммуникация есть передача информации. Смена типа коммуникации влечёт за собой изменение глобальных
культурных типов в истории.
I. Бесписьменная культура => письменная культура
II. Появление печатного станка («книжная» культура)
III. Распространение новых СМИ
IV. Освоение новых ИТ («сетевая» культура»)

ТИП КУЛЬТУРЫ

ТИП КОММУНИКАЦИИ

Ю.М. Лотман

Слайд 4

П.А. Сорокин

ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ

ЧУВСТВЕННАЯ

ИДЕАЦИОНАЛЬНАЯ

ТИПЫ

КУЛЬТУР

П.А. Сорокин ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЧУВСТВЕННАЯ ИДЕАЦИОНАЛЬНАЯ ТИПЫ КУЛЬТУР

Слайд 5

аскетический
идеационализм

реализация целей – путём чрезмерной минимизации плотских потребностей; полная отрешённость от

аскетический идеационализм реализация целей – путём чрезмерной минимизации плотских потребностей; полная отрешённость
чувственного мира и собственного тела

реализация целей – путём преобразования чувственно воспринимаемого мира в направлении духовной реальности и целей, избранных в качестве основной ценности

активный
идеационализм

ИДЕАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА – религиозная культура, где главная ценность – БОГ
характеризуется следующими чертами
реальность понимается как нематериальное, вечное Бытие
цели и потребности общества – духовные
степень их удовлетворения – максимальная и на высочайшем уровне
способом их удовлетворения является минимизация большинства физических потребностей

Слайд 6

Законодательство рассматривается как данное Абсолютом, Богом. Идеациональные законы как заповеди мудрого и

Законодательство рассматривается как данное Абсолютом, Богом. Идеациональные законы как заповеди мудрого и
справедливого Бога считаются абсолютными и неизменными.

не поощряет стремление к чувственному счастью –
защищает ценности, которые не имеют утилитарного выражения и с ними не связано удовольствие

запрещает многие удовольствия, считая их греховными – устанавливает за получение удовольствия правовую ответственность

преступление – грех;
рассматривается как преступление против божественной заповеди

система наказаний:
физические наказания
сверхчувственные наказания (отлучение от церкви, отказ в религиозном захоронении)

цель наказания – искупление греха, совершённого против Бога

Слайд 7

СИСТЕМА

ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

ОРДАЛИИ

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОРАКУЛОВ

МЕТОДЫ
В КАЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ –
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИНОВНОСТИ ИЛИ
НЕВИНОВНОСТИ

СИСТЕМА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОРДАЛИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОРАКУЛОВ МЕТОДЫ В КАЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ – СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ
ОБВИНЯЕМОГО

Слайд 8

ВЫПЛАТА ДОЛГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

РЕЛИГИОЗНЫЙ РИТУАЛ

СДЕЛКИ

ПОКУПКА СОБСТВЕННОСТИ

ВЫПЛАТА ДОЛГА ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА РЕЛИГИОЗНЫЙ РИТУАЛ СДЕЛКИ ПОКУПКА СОБСТВЕННОСТИ

Слайд 9

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ОТНОШЕНИЯ

ПОДЧИНЕНИЕ ИДЕАЦИОНАЛЬНЫМ НОРМАМ

ЛИЧНАЯ ПОЛЬЗА

ЛИЧНАЯ ВЫГОДА

ЛИЧНАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДЧИНЕНИЕ ИДЕАЦИОНАЛЬНЫМ НОРМАМ ЛИЧНАЯ ПОЛЬЗА ЛИЧНАЯ ВЫГОДА ЛИЧНАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Слайд 10

Социальные связи не являются объектом свободного выбора заинтересованных сторон или грубого силового

Социальные связи не являются объектом свободного выбора заинтересованных сторон или грубого силового
принуждения
Социальные связи ограничены многими условиями, подчинены требованиям сверхчувственных ценностей

Идеациональный закон предписывает всем быть альтруистами, братьями, сострадательными, щедрыми, сплочёнными

Слайд 11

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ОТНОШЕНИЯ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 12

активная
(активное «эпикурейство»)

ищет удовлетворения своих потребностей на пути наиболее эффективного преобразования, настройки, перестройки

активная (активное «эпикурейство») ищет удовлетворения своих потребностей на пути наиболее эффективного преобразования,
и реконструкции внешней среды

стремление удовлетворять потребности и достигать целей путём «паразитической эксплуатации внешней реальности в том виде, как она есть»

пассивная
(пассивное «эпикурейство»)

ЧУВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА – светская культура, главная ценность которой – человек с набором нуждающихся в удовлетворении разнообразных, прежде всего чувственных, потребностей
характеризуется следующими чертами
реальность – то, что воспринимается органами чувств
потребности и стремления – физические
способ их удовлетворения – в преобразовании внешнего мира
отсутствует вера в сверхчувственную реальность

циничная
(циничное «эпикурейство»)

для удовлетворения потребностей – «своеобразная техника попеременного надевания тех идеациональных масок, которые сулят принести выгоду

Слайд 13

ЧУВСТВЕННОЕ

ПРАВО

ПРАВО – результат труда человека, инструмент подчинения и эксплуатации одной группы людей

ЧУВСТВЕННОЕ ПРАВО ПРАВО – результат труда человека, инструмент подчинения и эксплуатации одной
другой.
Цель права – сохранение человеческой жизни, охрана собственности и имущества мира и порядка счастья и благополучия общества в целом и господствующей элиты которая проводит в жизнь чувственный закон.
Нормы чувственного права относительны, изменяемы и условны.
Все отношения – договорные либо общеобязательные
Наказания преследуют исключительно утилитарные цели:
перевоспитание преступника
Безопасность общества
Судьи – светские лица, публичная власть – светские лица.
Правила юридической процедуры гибки, изменяемы, свободны от формальности идеационального закона.
Имя файла: Типы-правовых-культур.pptx
Количество просмотров: 16
Количество скачиваний: 0