Титаны раннего Возрождения в Италии Брунелесски и Донателло

Содержание

Слайд 2

Эпоха раннего Возрождения в Италии – это эпоха экспериментов, открытий, что очень

Эпоха раннего Возрождения в Италии – это эпоха экспериментов, открытий, что очень
способствовало небывалому подъёму архитектуры в XIV веке и продолжалось в плоть до XVI века, ознаменовав вереход от средневековой к современной эпохе.

Итальянское возраждение

Слайд 3

Одними из достойнейших представителей всех инноваций того времени стали архитектор Брунеллески и

Одними из достойнейших представителей всех инноваций того времени стали архитектор Брунеллески и
скульптор Донателло.
Искусство этих мастеров отличалось от господствующего во Флоренции стиля “интернациональной готики” – выдуманного мира красоты и условностей, они были полны натурализма и жизненной силы.

Слайд 4

Филиппо Брунеллески. Открытия мирового значения

Архитектор и скульптор Брунеллески создал светскую по духу

Филиппо Брунеллески. Открытия мирового значения Архитектор и скульптор Брунеллески создал светскую по духу архитектуру.
архитектуру.

Слайд 5

Родился Филиппо Брунеллески (1377-1446) в семье нотариуса. Он получил прекрасное по тому

Родился Филиппо Брунеллески (1377-1446) в семье нотариуса. Он получил прекрасное по тому
времени образование. Исповедуя идеалы преклонения прекрасному, он отказался от карьеры нотариуса и полностью посвятил себя изучению рисования, лепки, гравирования, скульптуры, приобрёл значительные для того времени познания в математике у Паоло Тосканелли.

Слайд 6

Талант и фундаментальные знания помогли Брунеллески блестяще решить сложнейшую архитектурную задачу своего

Талант и фундаментальные знания помогли Брунеллески блестяще решить сложнейшую архитектурную задачу своего
времени – возведение купола над кафедральным собором Санта Мария дель Фьоре.

Слайд 7

В голове не укладывается, но Брунеллески создал чертёж купола в натуральную величину.

В голове не укладывается, но Брунеллески создал чертёж купола в натуральную величину.
Его холстом стала отмель реки, протекающей близ Флоренции, Арно.
Революционным был способ возведения купола – без сплошной сполубки, без опирающихся на землю лесов и контрфорсов. Инновация была превосходна и тем, что повлекла за собой создание новых механизмов, которые технически позволяли поднимать строительные материалы к самому верху. Подъёмник грузоподъёмностью в одну тонну – гениальное произведение метода Брунеллески.

Слайд 8

Капелла Пацци
во дворе францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции – это ещё один

Капелла Пацци во дворе францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции – это ещё
архитектурный вызов, который преодолел Брунеллески. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески.

Слайд 9

Ведь капеллу нужно было встроить в существующие останки монастыря, а точнее в

Ведь капеллу нужно было встроить в существующие останки монастыря, а точнее в
его узкий и длинный участок. Прекрасные знания геометрии помогли Брунеллески с гордостью выйти из, казалось бы, неразрешимой ситуации. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла.
Брунеллески принадлежит авторство открытия прямой перспективы. Он был первым, кто применил эти приёмы на практике. У него сразу же появились последователи. Лучшие мастера стали внедрять опыт Брунеллески в свои работы.

Слайд 10

Донатто ди Никколо ди Бетто Барди – техника “сплющенного рельефа”, возвращение “ню”

Донатто ди Никколо ди Бетто Барди – техника “сплющенного рельефа”, возвращение “ню”
и скульптурного портрета

Смелый гений-новатор Донателло наделяет свои работы эмоциями и чувствами.

Слайд 11

В славе и таланте не уступал своему старшему другу Брунеллески и Донателло

В славе и таланте не уступал своему старшему другу Брунеллески и Донателло
(ок. 1386 - 13 декабря 1466) – флорентийский скульптор, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.

Он был сыном простого чесальщика шерсти, но новое веяние эпохи – меценатство – подарило ему покровительство богатого флорентийского банкира Мартелли, оплатившего учёбу Донателло в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо. Поездка с Брунеллески в Рим для окончания художественного образования помогла Донателло преодолеть схематизм церковного искусства.

Слайд 12

Статуя Святого Георгия (1415–1417) – заказ цеха оружейников – это портретная работа.

Статуя Святого Георгия (1415–1417) – заказ цеха оружейников – это портретная работа.
Величественный, бесстрашный, совершенный, мужественный Георгий готов к бою. Двухметровая статуя молодого мужчины в шлеме и с амуницией отчётливо говорит зрителю, что герой готов принять любой вызов!

Донателло приближал рельеф к живописи. Новая техника “сплющенного рельефа”, предложенная скульптором, отличалась предельной реалистичностью.

Слайд 13

Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для

Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для
того времени приём. Тончайшая светотень, игра бликов, техника “незаконченности” – своеобразной несвершенной шлифвке заслуга автора, которая находит продолжений в работах великого Микеланджело.
Донателло сделал первые революционные шаги в искусстве скульптуры – создал тип самостоятельно стоящей круглой статуи, не связанной с архитектурой.
Статуя “Изобилие” (1428-1431) короновала колону на флорентийском рынке. К сожалению, одиночное изваяние не сохранилось до наших дней.

Слайд 14

“Давид” – бронзовая статуя (1430-е). Естественная нагота молодого героя с длинными волосами,

“Давид” – бронзовая статуя (1430-е). Естественная нагота молодого героя с длинными волосами,
отрубленная голова Голиафа, лавровый венок, поверх шляпы героя живая реалистичная драма, заключённая в бронзу. После появления обнажённого “Давида”, фигуры “ню” становятся неотъемлемой частью искусства.

Слайд 15

Ещё одна неоценимая заслуга Донателло – воскрешение совершенно забытой в средние века

Ещё одна неоценимая заслуга Донателло – воскрешение совершенно забытой в средние века
отрасли пластики – портретных бюстов. Скульптурный портрет Никколо да Уццано датируется 1430 годами. Никколо да Уццано – банкир и политический деятель (был лидером оппозиции семейству Медичи). Бюст из обожжённой глины был отреставрирован в 1985году, и сегодня его можно увидеть в музее Барджелло.

Слайд 16

Список источников и использованной литературы:

Текстовая информация с сайтов ru.wikipedia.org и 2queens.ru

Список источников и использованной литературы: Текстовая информация с сайтов ru.wikipedia.org и 2queens.ru

Фотографии с сайтов studyblue.com, freyasflorence.blogspot.com, lib-art.com, art-prints-on-demand.com, paradoxplace.com, artmagnifique.tumblr.com
Имя файла: Титаны-раннего-Возрождения-в-Италии-Брунелесски-и-Донателло.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0