Традиционная культура Китая

Содержание

Слайд 2

МАСКИ (面具 MIANJU)

Китайские маски являются неотъемлемой части всемирного искусства. Первые маски появились

МАСКИ (面具 MIANJU) Китайские маски являются неотъемлемой части всемирного искусства. Первые маски
в Китае при династиях Шан и Чжоу, то есть около 3500 лет назад. Они были важнейшим элементом китайского шаманизма. Служение божеству, спасающему от чумы, включало танцы и пение заклинателей, которые были немыслимы без масок. Даже в наше время национальные меньшинства во время проведения религиозных ритуалов, свадеб и похорон надевают маски.

Слайд 3

КАКИЕ ЖЕ МОГУТ БЫТЬ МАСКИ?

Китайские маски, главным образом, изготавливают из дерева и

КАКИЕ ЖЕ МОГУТ БЫТЬ МАСКИ? Китайские маски, главным образом, изготавливают из дерева
носят на лице или голове. Хотя существует множество масок демонов, злых духов и мифических животных, каждая из них передает особый смысл. Китайские маски можно разделить на следующие категории:
1. Маски танцоров-заклинателей. Данные маски используются при проведении церемоний жертвоприношения среди малых этнических групп, чтобы отпугнуть злых духов и помолиться божествам.
2. Праздничные маски. Подобные маски надевают во время праздников и гуляний. Они предназначены для молитв о долголетии и богатом урожае. Во многих местностях праздничные маски надевают во время свадеб. 3. Маски для новорожденных. Их используют при проведении церемонии, посвященной рождению ребенка.
4. Маски, защищающие дом. Эти маски, как и маски танцоров-заклинателей, используют для отпугивания злых духов. Как правило, их развешивают на стенах дома.
5. Маски для театральных представлений. В театрах малых народностей маски являются важнейшим элементом, с помощью которого создается образ героя, поэтому они имеют огромное художественное значение.

Слайд 4

КОЛДОВСКИЕ МАСКИ (傩面具NUOMIANJU)

Эти уникальные маски – результат труда ремесленников провинции Гуйчжоу. Маски

КОЛДОВСКИЕ МАСКИ (傩面具NUOMIANJU) Эти уникальные маски – результат труда ремесленников провинции Гуйчжоу.
вырезают из древесины и корней деревьев. Некоторые маски бывают высотой всего лишь несколько сантиметров, а другие достигают двух метров. Маски заклинателей народности мяо – это настоящая жемчужина китайского народного творчества.

Слайд 5

КОГДА И ГДЕ ЖЕ ОНИ БЫЛИ СОЗДАНЫ.

Первоначально колдовские маски появились в

КОГДА И ГДЕ ЖЕ ОНИ БЫЛИ СОЗДАНЫ. Первоначально колдовские маски появились в
центральном Китае. Попав в Гуйчжоу, маски стали пользоваться популярностью у местных шаманов, которые обращались в своих гаданиях к легендарным Фу Си и Нюй Ва. Китайский правитель Фу Си научил людей ловить рыбу, охотиться, разводить рогатый скот. А богиня Нюй Ва сотворила людей и починила небосвод.

Слайд 6

В древности люди считали, что все беды и несчастья – это происки

В древности люди считали, что все беды и несчастья – это происки
злых духов и демонов. Поэтому во время ворожбы они надевали маски, чтобы казаться больше и отпугивать злые силы. Ритуальные танцы также устраивались с целью отогнать демонов. Со временем функция танцев стала больше развлекательной, чем религиозной. А религиозные песнопения вышли за границы даосских и буддийских храмов, став частью народной культуры.

Слайд 7

ПЕКИНСКАЯ ОПЕРА (京剧 JINGJU)

Пекинская опера – самая известная китайская опера в мире.

ПЕКИНСКАЯ ОПЕРА (京剧 JINGJU) Пекинская опера – самая известная китайская опера в
Она сформировалась 200 лет назад на основе местной оперы «хуэйдяо» провинции Аньхуэй. В 1790 году по императорскому указу в Пекин были созваны 4 крупнейших оперных труппы «хуэйдяо» - Саньцин, Сыси, Чуньтай и Хэчунь – на празднование 80-летнего юбилея императора Цяньлуна. Слова оперных партий «хуэйдяо» было так легко понимать на слух, что вскоре опера стала пользоваться огромной популярностью столичных зрителей. В последующие 50 лет «хуэйдяо» впитала в себя лучшее от других оперных школ страны: пекинской «цзинцян», «куньцян» из провинции Цзянсу, «циньцян» провинции Шэньси и многих других и, в конце концов, превратилась в то, что сегодня мы называем пекинская опера.

Слайд 8

МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ. ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ

Как это ни странно, но чёрный цвет в

МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ. ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ Как это ни странно, но чёрный цвет
пекинской опере означает цвет кожи, это связано с тем, что у высокопоставленного чиновника Бао кожа была чёрного цвета (Бао Чжэн — выдающийся учёный и государственный деятель династии Сун, 999–1062 н. э.). Поэтому маска также была чёрной. В народе она получила широкое признание, а чёрный цвет стал символом справедливости и беспристрастности.
Первоначально чёрная маска в сочетании с телесным цветом кожи обозначала галантность и искренность. Со временем чёрная маска стала означать мужество и честность, прямоту и решительность.

Слайд 9

КРАСНЫЙ ЦВЕТ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ

Характеристиками красного цвета являются такие качества, как

КРАСНЫЙ ЦВЕТ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ Характеристиками красного цвета являются такие качества, как
верность, смелость и честность. Маска с присутствием красного цвета, как правило, используется для исполнения положительных ролей. Так как красный цвет означает мужество, поэтому красные маски отображали верных и доблестных солдат, а также представляли собой разнообразных небесных существ.

Слайд 10

БЕЛЫЙ ЦВЕТ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ

В китайской опере белый цвет может сочетаться как

БЕЛЫЙ ЦВЕТ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ В китайской опере белый цвет может сочетаться
с бледно-розовым, так и с бежевым. Эта маска часто используется для обозначения злодея. В истории Трёх царств, военачальником и канцлером династии Восточная Хань был Цао Цао, который является символом предательства и подозрительности. Однако белая маска также используется для обозначения пожилых героев с белыми волосами и румянцем, таких как генералы, монахи, евнухи и т. д.

Слайд 11

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ

В китайской опере зелёные маски, как правило, используются,

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ В китайской опере зелёные маски, как правило,
чтобы показать храбрые, безрассудные и сильные характеры. Разбойники, сделавшие себя правителями, также изображались зелёными масками.

Слайд 12

СИНИЙ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ

В китайской опере синий и зелёный цвета идентичны и

СИНИЙ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ В китайской опере синий и зелёный цвета идентичны
в сочетании с чёрным олицетворяют собой ярость и упрямство. Однако синий также может означать злобность и хитрость.

Слайд 13

ФИОЛЕТОВЫЙ И ЖЁЛТЫЙ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ

Фиолетовый Этот цвет находится между красным

ФИОЛЕТОВЫЙ И ЖЁЛТЫЙ. МАСКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ Фиолетовый Этот цвет находится между красным
и чёрным и выражает состояние торжественности, открытости и серьёзности, а также демонстрирует чувство справедливости. Фиолетовый цвет иногда используется для придания лицу уродливости.
Жёлтый В китайской опере жёлтый цвет может расцениваться как выражение храбрости, стойкости и беспощадности. Жёлтые маски также используются для ролей, где в полной мере проявляется жестокий и вспыльчивый характер.
Имя файла: Традиционная-культура-Китая.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0