Слайд 2Основные понятия
Деталь – это модель, созданная из однородного материала без применения сборочных

операций (файл детали имеет расширение .m3d)
Сборка – это модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (файл сборки имеет расширение .a3d)
Слайд 3Дерево построения – это представленная в графическом виде последовательность объектов, составляющих модель.
В

дереве построения детали отображаются:
обозначение начала координат;
плоскости;
оси;
пространственные кривые;
поверхности;
условные обозначения;
эскизы;
операции с объектами.
Все тела можно разделить на две большие группы:
1. Многогранник – тело, ограниченное плоскими поверхностями;
2. Тело вращения – тело, ограниченное кривыми поверхностями.
Слайд 4Основные понятия
Геометрические тела многогранники состоят из определенных элементов:
грань – плоская поверхность (сторона

многогранника);
ребро – линия пересечения двух граней;
вершина – точка пересечения ребер.
У многогранников выделяют боковую поверхность и основание. Если в основании лежит правильная фигура (квадрат, равносторонний треугольник и т. д.), то многогранник правильный, в других случаях – неправильный.
Слайд 6Основные понятия
Элементы тел вращения:
очерковая образующая – линия, которая, перемещаясь в пространстве, образует

кривую поверхность;
ось вращения – линия, вокруг которой перемещается образующая;
поверхность вращения – это поверхность, образованная перемещением образующей вокруг оси;
основание.
Слайд 7Алгоритм построения модели втулки
Исходные данные детали

Слайд 8Алгоритм построения модели втулки
Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь

Слайд 9Алгоритм построения модели втулки
Устанавливаем свойства детали.
Обозначение Пример: Класс_№вар
Наименование детали - Втулка
Цвет на усмотрение.
Оптические свойства - по умолчанию.
Наименование материала выбираем

из списка, например Сталь 15.
Слайд 10Алгоритм построения модели втулки
Выбираем для построения эскиза Плоскость XY. Нажимаем кнопку Эскиз

Слайд 11Алгоритм построения модели втулки
В плоскости XY строим две концентрические окружности и прямоугольник.

Слайд 12Алгоритм построения модели втулки
В итоге долен поучится эскиз, представленные на рисунке

Слайд 13Алгоритм построения модели втулки
Завершаем построение эскиза, нажав кнопку Эскиз

Слайд 14Алгоритм построения модели втулки
Выполняем операцию выдавливания эскиза (расстояние выдавливания соответствует длине втулке H,

выбираем произвольно).
Слайд 15Алгоритм построения модели втулки
Переходим в полутоновый режим

Слайд 16Алгоритм построения модели втулки
В инструментальной панели "Редактирование детали" нажимаем кнопку "Фаска" и задаем параметры фаски Сх450

Слайд 17Алгоритм построения модели втулки
Получаем и сохраняем заданную модель втулки
