Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия

Содержание

Слайд 2

Основные литературные направления начала XX века.

Критический реализм.
Декаданс. Модернистские течения:
символизм
акмеизм

Основные литературные направления начала XX века. Критический реализм. Декаданс. Модернистские течения: символизм
Серебряный век
футуризм
Социалистический реализм.

Слайд 3

Критический реализм (XIX век -начало XX века)

Правдивое, объективное отображение действительности в ее

Критический реализм (XIX век -начало XX века) Правдивое, объективное отображение действительности в
историческом развитии.
Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего.
Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами.
Пристальное внимание к внутреннему миру человека.

Слайд 4

Критический реализм в живописи И.Репин «Бурлаки». Б.Кустодиев «После бала».

К каким литературным произведениям

Критический реализм в живописи И.Репин «Бурлаки». Б.Кустодиев «После бала». К каким литературным
можно отнести эти полотна?
Кто автор этих литературных произведений?

Слайд 5

Декаданс (от лат. «упадок»)

Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в

Декаданс (от лат. «упадок») Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться
мире своих душевных переживаний.

Слайд 6

Модернизм (от франц. «новейший»)

Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество

Модернизм (от франц. «новейший») Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша.

Моя пустынная душа.

Слайд 7

Серебряный век – поэзия начала XX века.
Термин «Серебряный век» возник по

Серебряный век – поэзия начала XX века. Термин «Серебряный век» возник по
аналогии с «Золотым веком», веком А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова и др.
Поэты Серебряного века создали новую концепцию мира и человека в этом мире: не все создаваемое людьми осознается, есть области, недоступные аналитическому разуму.

Слайд 8

Символизм (1870-1910гг.)

Выражение идей посредством символов.
«Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления.
Внутренний мир личности

Символизм (1870-1910гг.) Выражение идей посредством символов. «Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления.
– показатель общего трагического мира, обреченного на гибель.
Существование в двух планах: реальном и мистическом.

Слайд 9

Валерий Брюсов «Женщине»
Ты – женщина, ты – книга между книг,
Ты

Валерий Брюсов «Женщине» Ты – женщина, ты – книга между книг, Ты
– свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты – ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты – женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты – в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся – от века – на тебя!

Слайд 10

Акмеизм (образов. в 1910 г.)

Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая

Акмеизм (образов. в 1910 г.) Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина»,
сила», «высшая степень».
Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным.
Возврат слову его изначального, не символического смысла.

Слайд 11

Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

Перед весной бывают дни такие:

Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие» Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

Слайд 12

Футуризм (образ. в начале 1910 г.)

Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского

Футуризм (образ. в начале 1910 г.) Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от
fиtиrиm – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие.
Создание «заумного языка», игра слов и букв.
Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.

Слайд 13

Велимир Хлебников «Заклятие смехом»

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют

Велимир Хлебников «Заклятие смехом» О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются
смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смеячей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейво, смейво,
Усмей, осмей, смешики, смешики.
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
1910 г.
Имя файла: Три-основных-направления,-в-русле-которых-протекало-развитие-русской-литературы-XX-столетия.pptx
Количество просмотров: 191
Количество скачиваний: 0