Содержание
- 2. От мудрецов древности мы восприняли идею о красоте и гармонии природы. Свои философские трактаты посвятили этой
- 3. А как же художнику в своем изобразительном произведении создать визуальный центр? С помощью каких средств выделить
- 4. Законы визуального восприятия плоскости предполагают расположение композиционного центра в ее активной части, т. е. ближе к
- 5. Существуют два способа организации композиции: Первый Используя различные художественные приемы, выделение одного или группы предметов, тем
- 6. Существуют два способа организации композиции: Второй Организация композиции без выделения визуального (композиционного) центра, при этом все
- 7. Примеры организации декоративных композиций с использованием композиционного центра (слева) и без него, где изобразительные элементы равноправны
- 8. 1. мелкий элемент на фоне крупных; 2. композиционная пауза; 3. выделение доминанты тоном (другим цветом); 4.
- 9. Вариантов организации композиционного центра множество, остановимся на некоторых из них:
- 10. ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В РАЗМЕРАХ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ. Один из самых простых способов привлечения внимания к
- 11. Задание Создайте 2-3 варианта композиции с одним набором элементов разных размеров, например: 2 круга, 2 квадрата,
- 12. СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ
- 13. СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ
- 14. СРЕДИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЛКИЙ Во всех примерах, связанных с мелким элементом доминирующим в композиционном
- 15. Задание Задание 2. : выполнить эскиз к сказке, где главный персонаж маленький по сюжету (Дюймовочка, Домовенок,
- 16. СГУЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДНОМ УЧАСТКЕ ПЛОСКОСТИ По сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на
- 17. ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ГЛАВНОГО ЭЛЕМЕНТА. Как правило, такие композиции выстраиваются на основе определенных ритмических конструкций (повторяющихся линий,
- 18. КОМПОЗИЦИОННАЯ ПАУЗА. Образовавшаяся пустота в композиционном построении визуально будет доминировать над другими участками плоскости более или
- 19. КОМПОЗИЦИОННАЯ ПАУЗА. В данных примерах – либо разверзшееся небо, либо бездна (расплавленный металл, огненная бездна). Взгляд
- 20. ЛУЧИ (СТРЕМЯЩИЕСЯ ЛИНИИ) Визуально линии стремятся к композиционному центру и ведут туда взгляд зрителя.
- 21. ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ. В основном это два противоположных приема: выделение на темном фоне визуального центра
- 22. ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ.
- 23. ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА ТОНОМ. В картине В.Сурикова – светлое на темном – противопоставление светской открытой, «радостной»
- 24. Задание Задание 3. : выполнить эскиз на тему «добро и зло», главное – выделить композиционный центр
- 25. ДВА КОМПОЗИЦИОННЫХ ЦЕНТРА Следует отметить, что в картине могут присутствовать и ДВА КОМПОЗИЦИОННЫХ ЦЕНТРА, но один
- 26. СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР ИЗОБРАЖЕНИЯ Например: в картине Джеймса Энсора «Автопортрет с масками» (визуальный центр – реалистичное лицо
- 27. СМЫСЛОВОЙ ЦЕНТР ИЗОБРАЖЕНИЯ На фотографии Карла Кунца цифра 16 становится визуальным центром.
- 29. Скачать презентацию