Слайд 2Картины в жанре натюрморта понимают как способ поиска и выражения особого видения
мира.
Раскрыть неповторимый взгляд художника на жизнь помогает цветовое решение в картинах о предметах из окружения людей.
Слайд 3Новую свободу выражения в картинах открыли
французские художники – импрессионисты и постимпрессионисты
во второй
половине XIX в.
Французский художник импрессионист П. Сезанн сказал , что «художнику надо научиться строить форму цветом»
Слайд 7Винсент Ван Гог
пришел к идее,
что краски палитры художника –живописца не
обязаны совпадать с красками природы.
Слайд 11Анри Матисс испытал огромное влияние восточного и древнерусского искусства,
что нашло отражение
в его живописных произведениях.
Все его картины написаны яркими, праздничными, нарядными цветами.
А. Матисс писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств»
Слайд 23Произведения художников-живописцев творческой группы «Бубновый валет», существовавшей в Москве в начале 20
века,
раскрывают зрителю
свое настроение,
свою жизненную ситуацию,
свое переживание.
Слайд 30Роберт Фальк. "Натюрморт с хлебом", 1914 год.
Слайд 31Александр Куприн. Натюрморт с трубкой.
1917 г.
Слайд 37Цвет не только передает
реальную окраску, но
позволяет
нам осязательно ощутить предмет,
почувствовать его тяжесть
или легкость, холод или тепло.
Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его прозрачность или туманность.
Цвет способен создавать настроение.