Цветовой контраст в фотографии и живописи

Содержание

Слайд 2

Цветовой контраст
Возникает при сравнении между собой нескольких цветов, если между

Цветовой контраст Возникает при сравнении между собой нескольких цветов, если между ними
ними чётко выраженные различия
Это сложно представить, но нередко цветовой контраст возникает только в нашем восприятии
Смысл применения контрастных сочетаний заключается в возникновении резонанса в отличии от более спокойных гармоничных сочетаний, но полученный результат часто доставляет зрителю эстетическое удовольствие
Существует 7 основных типов цветовых контрастов

Слайд 3

1. Контраст цветовых сопоставлений
Создаётся при использовании чистых цветов максимальной насыщенности
Красный,

1. Контраст цветовых сопоставлений Создаётся при использовании чистых цветов максимальной насыщенности Красный,
зелёный, синий — такое сочетание создаёт максимальный цветовой контраст. Иногда в этой триаде появляется и жёлтый, хотя он не является основным цветом
Цвета для данного контраста должны быть максимально удалены на цветовом круге
Такое сочетание предаёт пестроту, но силу и решительность

Слайд 4

2. Контраст светлого и тёмного
Гипотетически если взять чистый цвет, но добавить

2. Контраст светлого и тёмного Гипотетически если взять чистый цвет, но добавить
чёрный или белый то мы получим тот же цвет, но более тёмного или светлого тона
Контраст строится на сочетании одного цвета разного тона

Слайд 5

3. Контраст холодного и тёплого
Холодность и тёплость влияют на ощущение приближения

3. Контраст холодного и тёплого Холодность и тёплость влияют на ощущение приближения
и удаления, создаётся перспектива
Чем теплее цвет, тем он кажется ближе
Нужно просто знать, какие цвета тёплые, а какие холодные (сине-зелёный самый холодный, к холодным относятся жёлто-зелёный, зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый и т. п.)
Красно-оранжевый (цвет пламени) самый тёплый, к тёплым относятся жёлтый, жёлто-оранжевый, красный, красно-фиолетовый

Слайд 6

4. Контраст дополнительных цветов
Противоположные по кругу цвета контрастируют друг с другом

4. Контраст дополнительных цветов Противоположные по кругу цвета контрастируют друг с другом
Если они расположены рядом, то усиливают ощущения друг друга

Слайд 7

5. Симультантный контраст
Существует только условно, в зрительном аппарате
Это явление, при

5. Симультантный контраст Существует только условно, в зрительном аппарате Это явление, при
котором глаз при восприятии цвета «требует» появления его дополнительного цвета. Мозг хорошо реагирует на этот запрос и создаёт его самостоятельно
Симультантных цветов не существует и хотя создать специально такой контраст почти невозможно, на восприятие цвета это влияет
Утрированный пример. На основе этой особенности зрительного аппарата созданы иллюзии, когда мы смотрим на какой-то объект, потом переводим взгляд на белое пространство и видим этот объект в дополнительном цвете. Но по сути этот дополнительный цвет не существует, его создаёт мозг

Слайд 8

6. Контраст цветового насыщения
Противоположность между насыщенными, яркими цветами и блёклыми, затемнёнными

6. Контраст цветового насыщения Противоположность между насыщенными, яркими цветами и блёклыми, затемнёнными
Сложность в том, что цвета влияют на восприятие друг на друга, если расположены рядом (на фоне блёклого соседний цвет кажется ярче)
В классике для выразительности композиции, основанной на данном типе контраста, яркий цвет должен контрастировать с блёклым этого же цвета
Имя файла: Цветовой-контраст-в-фотографии-и-живописи.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0