Творческий портрет Дианы Вишневой

Содержание

Слайд 2

Диана Вишнёва Родилась 13 июля 1976 года. Российская артистка балета, Прима-балерина Мариинского театра и

Диана Вишнёва Родилась 13 июля 1976 года. Российская артистка балета, Прима-балерина Мариинского
Американского театра балета.

Слайд 3

«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», —

«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», — говорит Вишнёва.
говорит Вишнёва.

Слайд 4

Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и

Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и
работать с хореографами, которые будут создавать материал для неё.

Слайд 5

Диана Вишнёва появилась на свет в Санкт-Петербурге, в семье инженеров-химиков.

Диана Вишнёва появилась на свет в Санкт-Петербурге, в семье инженеров-химиков.

Слайд 6

Мама Дианы, Гузали Фагимовна, сама в юности мечтала стать балериной и всю

Мама Дианы, Гузали Фагимовна, сама в юности мечтала стать балериной и всю
жизнь увлекалась балетным искусством. По признанию Вишнёвой, именно мать привила ей любовь к балету.

Слайд 7

А отец, Виктор Геннадьевич, приучил к самодисциплине – он с детства занимался

А отец, Виктор Геннадьевич, приучил к самодисциплине – он с детства занимался
с дочерью спортом, вместе они бегали на лыжах, плавали.

Слайд 8

Родители записали 6-летнюю Диану на занятия хореографией во Дворец пионеров, а в

Родители записали 6-летнюю Диану на занятия хореографией во Дворец пионеров, а в
11 лет девочка поступила в хореографическое училище им. Вагановой.

Слайд 9

В 1994 году, в 18-летнем возрасте, Вишнёва завоевала Золотую медаль
на Международном

В 1994 году, в 18-летнем возрасте, Вишнёва завоевала Золотую медаль на Международном
балетном конкурсе «Приз Лозанны».
Девушка сорвала овации, грациозно исполнив вариацию из балета «Коппелия» Л. Делиба и номер «Кармен», специально для конкурса поставленный Игорем Бельским.

Слайд 10

Балетная карьера

В жизни балерины предстояло еще много наград и побед, но именно

Балетная карьера В жизни балерины предстояло еще много наград и побед, но
триумф
на конкурсе
в Швейцарии стал отправной точкой
в её истории успеха.

Слайд 11

Ещё будучи студенткой, Диана исполнила на сцене Мариинского театра партию Китри в

Ещё будучи студенткой, Диана исполнила на сцене Мариинского театра партию Китри в
балете Л. Минкуса «Дон Кихот». Следующими стали -главная партия в «Золушке» С. Прокофьева, и Маша в «Щелкунчике» П. Чайковского.

Диана Вишнёва в балете «Дон Кихот»

Слайд 12

Есть мнение, что ни одна балерина не может состояться, не выступив на

Есть мнение, что ни одна балерина не может состояться, не выступив на
сцене Большого театра. Диане Вишнёвой удалось покорить главный театр страны в возрасте 20 лет. В 1995-м подающая большие надежды юная балерина с успехом выступила там со своим уже коронным номером «Кармен».

Диана Вишнёва в постановке «Кармен»

Слайд 13

В 1996 году Диана Вишнёва стала Прима-балериной Мариинского театра и сыграла главную

В 1996 году Диана Вишнёва стала Прима-балериной Мариинского театра и сыграла главную
героиню в балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», посвященном Галине Улановой.

Диана Вишнёва в балете «Ромео и Джульетта»

Слайд 14

За эту партию, исполненную со свойственным ей профессионализмом, Вишнёву наградили премией «Божественная».

За эту партию, исполненную со свойственным ей профессионализмом, Вишнёву наградили премией «Божественная».
В этом же году она получила престижные театральные премии «Бенуа де ла данс» и «Золотой софит».

Диана Вишнёва в балете «Ромео и Джульетта»

Слайд 15

В конце 1996 года состоялся гастрольный тур по американским городам. Несмотря на многочисленные

В конце 1996 года состоялся гастрольный тур по американским городам. Несмотря на
партии в классическом балете, Диана мечтала попробовать свои силы в более современной хореографии.

Слайд 16

В 1990-е - начало 2000-х, в театр пришли работы важных для 20

В 1990-е - начало 2000-х, в театр пришли работы важных для 20
века хореографов, которые прежде не исполнялись русскими артистами. Это Джордж Баланчин и Джером Роббинс, Уильям Форсайт и Джон Ноймайер.

Слайд 17

Поездки в Америку не прошли для Дианы даром, и в 2005 году

Поездки в Америку не прошли для Дианы даром, и в 2005 году
она официально стала примой-балериной Театра американского балета, где проработала до 2017 года. К этому времени Диана уже успела привлечь внимание миллионов поклонников, давно считавших ее лучшей танцовщицей Европы.

Слайд 18

За тринадцать сезонов, проведенных в Америке, она станцевала во многих балетах выдающихся

За тринадцать сезонов, проведенных в Америке, она станцевала во многих балетах выдающихся
хореографов современности: «Сильвия», «The dream» и Thaïs Pas de deux (хореограф Фредерик Аштон), «На Днепре», «Девятая симфония», «Спящая красавица» (хореограф Алексей Ратманский), «Дама с камелиями» (хореограф Джон Ноймайер) и «Онегин» (хореограф Джон Кранко).

Слайд 19

В 2006 году Диана Вишнёва стала Народной артисткой России. На тот момент

В 2006 году Диана Вишнёва стала Народной артисткой России. На тот момент
она уже получила негласное звание одной из величайших балерин современности.

Слайд 20

Оставаясь классической балериной с многогранным репертуаром, она развивается в и в современной

Оставаясь классической балериной с многогранным репертуаром, она развивается в и в современной
хореографии, которая становится такой же полноценной частью ее как артиста и личности.

Слайд 21

Для себя Диана понимает современный танец как источник иной энергии, расширения творческих

Для себя Диана понимает современный танец как источник иной энергии, расширения творческих
и индивидуальных границ, наконец, как новый виток развития для классического репертуара.

Слайд 22

Интересные факты

Интересные факты

Слайд 23

В конце 1990-х годов Диана состояла в романтических отношениях со своим

В конце 1990-х годов Диана состояла в романтических отношениях со своим партнером
партнером по сцене Фарухом Рузиматовым. Их объединяла не только любовь, но и совместное плодотворное творчество, упорная работа – в балете и кино. Пара рассталась в середине 2000-х.

Слайд 24

В 2008 году в Пекине талантливая балерина познакомилась со своим будущим избранником

В 2008 году в Пекине талантливая балерина познакомилась со своим будущим избранником
– продюсером Константином Селиневичем. В 2013 году они официально оформили свои отношения, сыграв свадьбу на Гавайских островах. В одном из интервью Диана признавалась, что очень счастлива в браке и получает от мужа большую эмоциональную поддержку.

Слайд 25

Диана Вишнёва первый раз стала мамой в 41 год

Диана Вишнёва первый раз стала мамой в 41 год

Слайд 26

Киноискусство не прошло мимо столь яркой личности, какой является Диана Вишнёва.

Киноискусство не прошло мимо столь яркой личности, какой является Диана Вишнёва.

Слайд 27

2011 - «Бриллианты. Воровство» (режиссёр Р. Хамдамов)

Для Дианы это был первый подобный

2011 - «Бриллианты. Воровство» (режиссёр Р. Хамдамов) Для Дианы это был первый
опыт съемок
в кино. Короткометражный чёрно-белый фильм «Бриллианты. Воровство» впервые был показан
на Каннском кинофестивале в рамках программы «Горизонты». Его высоко оценили российские и зарубежные кинокритики.

Слайд 28

7 февраля 2014 года
балерина
принимает участие
в торжественном
открытии зимних
Олимпийских

7 февраля 2014 года балерина принимает участие в торжественном открытии зимних Олимпийских

игр в Сочи.
Диана Вишнёва исполнила номер «Голубь», созданный по мотивам работы Мозеса Пенделтон «Водный цветок», вошедшей в первый сольный проект Дианы «Красота в движении».

Слайд 29

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva был основан в 2013 году

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva был основан в 2013 году
и стал первым крупным проектом Фонда такого формата. С тех пор Фестиваль вырос из трехдневного до сезонного формата, проходит в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге, имеет региональную программу.

Слайд 30

Контекст дает новые смыслы и формы, казалось бы, знакомому. Эта мысль легла

Контекст дает новые смыслы и формы, казалось бы, знакомому. Эта мысль легла
в основу названия фестиваля Дианы Вишнёвой и транслирует одну из его миссий — раскрыть зрителю иной ракурс и представление о танце.