Слайд 2Фёдор Александрович Васильев
«В Крымских горах» 1873г. ГТГ
Картина «В Крымских горах»

– хронологически одна из последних в творческом наследии Фёдора Александровича Васильева.
К Крыму, куда его «загнала болезнь», художник питал гораздо меньше любви, чем к России. Южные пейзажи вдохновляли его реже, чем «лесостепные» ландшафты средней полосы, однако несколько прекрасных работ с крымскими видами он всё же написал.
Слайд 3Фёдор Александрович Васильев
«В Крымских горах» 1873г. ГТГ
Лучшей из картин с

крымским пейзажем считается пейзаж «В Крымских горах». Выставленный в Петербурге , он сразу был отмечен критиками и зрителями. Обращает на себя здесь, прежде всего, особая свежесть художественного взгляда Васильева.
Он отказывается от кричащих красок, не ищет в пейзаже «экзотики» (напротив, старается применить в нём русские родные черты).
Слайд 4Фёдор Александрович Васильев
«В Крымских горах» 1873г. ГТГ
В этом пейзаже он

создаёт совершенно новый образ Крыма – никем не увиденный до него. Несмотря на скромность мотива, использованного в картине (пыльная дорога, сосны, повозка, запряжённая волами, медленно тащится в гору), «В Крымских горах» отличается какой-то спокойной величавостью. Крамской, назвал это полотно «симфонией величия природы».
Слайд 5Фёдор Александрович Васильев «В Крымских горах» 1873г. ГТГ
Симфония величия природы
Эти стройные

сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило несколько ниже и разлапистей), что возможно, и пленило тосковавшего по России художника
Слайд 6Фёдор Александрович Васильев «В Крымских горах» 1873г. ГТГ
Симфония величия природы
Далеко внизу

мы видим ещё одну группу сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана
Слайд 7Фёдор Александрович Васильев «В Крымских горах» 1873г. ГТГ
Симфония величия природы
Стараясь облегчить

участь волов, погонщик сошёл с повозки и идёт рядом с нею по дороге. Но животные всё равно бредут медленно в гору, через силу.
Слайд 8Фёдор Александрович Васильев «В Крымских горах» 1873г. ГТГ
Симфония величия природы
Задний план

настолько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что именно перед ним высокие горы