Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения

Содержание

Слайд 2

Эпиграф:
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.
Н.

Эпиграф: Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить
Заболоцкий
Цель урока:
проследить, как меняются образы и художественные средства их воплощения в связи с изменением картины мира при переходе от Высокого Возрождения к позднему.

Слайд 3

План:
Характеристика венецианской школы.
Живопись Тициана – «золотой век» венецианской школы.
Роль полифонии в развитии

План: Характеристика венецианской школы. Живопись Тициана – «золотой век» венецианской школы. Роль
светских и культовых музыкальных жанров.

Слайд 4

1. Характеристика венецианской школы.

Венеция - столица могущественной торговой республики.
морская торговля

1. Характеристика венецианской школы. Венеция - столица могущественной торговой республики. морская торговля
- основа процветания и политического влияния
Венеция - один из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.

Слайд 5

доминирование живописи в искусстве в отличие от Средней Италии (архитектура и

доминирование живописи в искусстве в отличие от Средней Италии (архитектура и скульптура)
скульптура)
переход к станковой живописи
Станковая жи́вопись - один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения.
(Буквально - живопись,
созданная на станке
(мольберте).

Слайд 6

Причины перехода к станковой живописи:
фреска плохо сохранялась во влажном климате Венеции

Причины перехода к станковой живописи: фреска плохо сохранялась во влажном климате Венеции
рост светской тематики и расширение круга объектов в живописи
Результат:
усиление разнообразия жанров – мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты

Диана и Актеон.
Худ. Тициан.

Слайд 7

Характерные особенности венецианской школы.

Венера Анадиомена.
Худ. Тициан.

Характерные особенности венецианской школы. Венера Анадиомена. Худ. Тициан.

Слайд 8

«В Венеции - все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи,

«В Венеции - все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем
знаменосцем которой является Тициан». Испанский художник XVII в. Диего Веласкес

Живопись Тициана – «золотой век» венецианской школы.

Автопортрет.
Тициан. 1562г.

Тициан Вечелли (1476/77-1576) родом из городка Кадоре.
Учился у Джованни Беллини. В 1507г. Тициан поступил в мастерскую Джорд-жоне, который поручал Тициану завер-шение своих работ. После смерти Джорджоне Тициан закончил некоторые его работы и принял ряд его заказов, открыл свою мастерскую.

Слайд 9

новая технология масляной живописи:
наложение на первоначальный слой, сразу после высыхания,

новая технология масляной живописи: наложение на первоначальный слой, сразу после высыхания, плотных,
плотных, но текучих мазков, сме-шанных с прозрачными и блестя-щими лаками
завершение картины усилени-ем наиболее ярких тонов и теней
воплощает свое представле-ние о красоте

Характерные черты раннего периода творчества:
здоровые, чувственные образы, глубокие краски
развитие реформы живописи, начатой Джорджоне:
большие полотна
широкое и свободное наложение красок

Саломея.
Тициан. Ок.1515г.

Слайд 10

Любовь земная и Любовь небесная. Тициан. Ок.1514 г.

У картины были различные

Любовь земная и Любовь небесная. Тициан. Ок.1514 г. У картины были различные
названия:
«Красота приукрашенная и неприукрашенная»
«Три типа любви»
«Божественная и светская женщины»
«Любовь небесная и Любовь земная»
Как вы считаете, какое название более соответствует?

Слайд 11

Замысел Тициана - передать определенное душевное состояние.
Сколько женщин изображено на

Замысел Тициана - передать определенное душевное состояние. Сколько женщин изображено на полотне?
полотне?

Слайд 12

Что отличает, по вашему мнению, эту картину?
Можно ли применить

Что отличает, по вашему мнению, эту картину? Можно ли применить высказывание Леонардо
высказывание Леонардо да Винчи: "Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание» в отношении этого полотна?

Пьета. Тициан.
Ок.1572 - 1576 г.

Слайд 13

«Первопричина его успеха - в новизне художественного мышления. Тициан реформирует типологию

«Первопричина его успеха - в новизне художественного мышления. Тициан реформирует типологию алтарного
алтарного образа, историко-религиозной композиции, картины на мифологичес-кую или аллегорическую тему, портрет. Он обновляет структуру художественного образа, добиваясь того, чтобы зрительное впечатление поражало, подобно молнии». Дж.К.Арган.

Слайд 14

3. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.

стилистические характеристики

3. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. стилистические характеристики
музы-ки Возрождения – полифония, сочетаю-щая законы контрапункта и средневеко-вую модальную систему григорианского хорала

Периодизация и эволюция музыки Возрождения.
эволюция ренессансной музыки охватывает период в 200 лет:
музыка Раннего Возрождения - 1400 – 1467гг
музыка Среднего Возрождения – 1467 – 1534гг
музыка Позднего Возрождения – 1534 – 1600гг
периодизация связана с расцветом и доминированием разных композиторских школ в Западной Европе

Джованни да Палестрина.
Итальянский композитор. (1525 – 1594гг)

Слайд 15

значительное расширение горизонтов музыки
вследствие религиозного и светского раскола музыка обрела

значительное расширение горизонтов музыки вследствие религиозного и светского раскола музыка обрела нескольких
нескольких покровителей: католическую и протестантскую церкви, королевские дворы, богатых аристократов, новый буржуазный класс
музыкальная культура Возрождения тесно связана с новыми технологиями(изобретением книгопечатания Иоганном Гуттенбергом).

Слайд 16

музыка рассматривалась как экспрессивное искусство, способное повлиять на эмоции и чувства,

музыка рассматривалась как экспрессивное искусство, способное повлиять на эмоции и чувства, то,
то, что было неслыханным для Средневековья
усилия по организации музыкальных знаний включали упорядочение звукоряда так, чтобы можно было установить взаимо-связь между нотами и человеческими эмоциями

Слайд 17

в свете религиозных реформаций возникли новые виды духовной музыки, набирала силу

в свете религиозных реформаций возникли новые виды духовной музыки, набирала силу светская
светская музыка – мадригал
со II пол. XVI в непревзойдённого мастерства добива-ются итальянские композиторы. Среди знаковых фигур – Джованни да Палестрина.

Слайд 18

сохраняется зависимость музыки от вокала, но всё больше начинают использоваться инструменты

сохраняется зависимость музыки от вокала, но всё больше начинают использоваться инструменты аккомпанемент
аккомпанемент время от времени заменял некоторые голоса
инструменты варьировались от крупных, таких как орган и клавесин, виола де гамба, к небольшим – арфе (позднее лют-не), рекордеру (блокфлейта)
постепенно композиторы начинают писать произведения только для инструментов без вокалистов

Слайд 19

Музыка сильно повлияла на придворные танцы, вводя широ-кий спектр инструментов для

Музыка сильно повлияла на придворные танцы, вводя широ-кий спектр инструментов для их
их сопровождения.
Инструменты использовались в церкви, во время праздничных и общественных мероприятий, в театральных постановках, в частных домах.

Слайд 20

Домашнее задание:
§ 5
Мини - проект*
«Венеры Тициана». (слайд-фильм, синквейн)
Эссе* «В колорите

Домашнее задание: § 5 Мини - проект* «Венеры Тициана». (слайд-фильм, синквейн) Эссе*
он не имеет себе равных... он идет в ногу с самой природой. В его картинах цвет соперничает и играет с тенями, как это происходит в самой природе» Л. Дольче.
Подготовиться к тестированию.
Имя файла: Венецианская-школа-живописи.-Эстетика-позднего-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 1