Содержание
- 2. ПОЧЕМУ 450-ЛЕТИЕ? Эта дата связана с грамотой Ивана Грозного казакам на Северский Донец от января 1570
- 3. КТО ЕСТЬ КАЗАК? Cлово «казак» встречается еще в былинах киевского цикла, оно употребляется в отношении Ильи
- 4. Дмитрий Сень, д. и. н., профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения Института истории и международных
- 5. КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛИСЬ КАЗАКИ? Историки скептически относятся к известиям о донских казаках ранее середины XVI
- 6. «Bсторию донского казачества нельзя сводить исключительно к истории расширения границ Российского (Московского) государства и к борьбе
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2ПОЧЕМУ 450-ЛЕТИЕ?
Эта дата связана с грамотой Ивана Грозного казакам на Северский Донец
ПОЧЕМУ 450-ЛЕТИЕ?
Эта дата связана с грамотой Ивана Грозного казакам на Северский Донец
Слайд 3КТО ЕСТЬ КАЗАК?
Cлово «казак» встречается еще в былинах киевского цикла, оно употребляется
КТО ЕСТЬ КАЗАК?
Cлово «казак» встречается еще в былинах киевского цикла, оно употребляется
«Что касается происхождения казаков, то по источникам прослеживается тесная связь донских казаков с русским народом, как и запорожцев - с украинским. Восточнославянские корни казачества преобладают. Вместе с тем, казачество было пестрым в этническом отношении. Среди донского казачества имеется большая группа казаков-калмыков. До 70-х гг. XIX в. проживала группа казаков-татар, которые затем эмигрировали в Турцию. В XVII в. по источникам известны вообще «донские татары». Это донские казаки, сохранявшие мусульманскую веру и свои имена. (д. и. н., профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения Института истории и международных отношений ЮФУ Николай Мининков.)
Слайд 4Дмитрий Сень,
д. и. н., профессор кафедры специальных
исторических дисциплин и документоведения
Дмитрий Сень, д. и. н., профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения
«Казачество – явление, возникшее в эпоху средневековья. Вероятнее всего, это слово восточного, точнее, тюркского происхождения со значением «вольный», «свободный» человек или вольный скиталец, человек, в буквальном смысле «казаковавший», оставшийся без рода и племени… Однако в последние годы в историографии набирает силу точка зрения, согласно которой казачество, как социальное явление, уместно связать со структурированием традиционных обществ по возрастным группам (классам). В таком случае оказывается, что прообразы ранних казачьих сообществ могли быть связаны с неженатой молодежью, частью, так называемых, мужских союзов, необязательно порывавшей с большинством привычного им общества. Вместе с тем, отсутствие (запрет) семейно-брачных отношений у ранних казаков, особый тип социальных отношений этой разновидности мужских союзов (боевого братства) со своей иерархией внутренних статусов, военизированный образ жизни быстро становятся зримыми приметами казачества как яркого историко-культурного явления трансграничного масштаба».
Слайд 5КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛИСЬ КАЗАКИ?
Историки скептически относятся к известиям о донских казаках
КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛИСЬ КАЗАКИ?
Историки скептически относятся к известиям о донских казаках
Слайд 6«Bсторию донского казачества нельзя сводить исключительно к истории расширения границ Российского (Московского)
«Bсторию донского казачества нельзя сводить исключительно к истории расширения границ Российского (Московского)