Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
1. Виды и источники света;
2. Естественное освещение;
3. Искусственное освещение.
Слайд 3ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ СВЕТА.
Говоря об источниках света, можно выделить два основных вида освещения:
-
естественное;
- искусственное.
Естественное освещение создается источниками света природного характера. Его характеристики, прежде всего, зависят от времени суток, но так же определяются и географическим положением местности, временем года и состоянием атмосферы.
Естественное освещение является для человека физиологически необходимым и наиболее благоприятным. Однако оно не может в полной мере обеспечить его нормальную жизнедеятельность. Из-за этого еще в древности люди начали искать к нему дополнение – искусственное освещение.
Сегодня в качестве источников искусственного освещения, как правило, выступают лампы накаливания, люминесцентные лампы или источники света, использующие светодиоды.
Слайд 4ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.
Естественным освещением называется освещение, которое мы получаем от природных источников, например:
Солнце, огонь и т.д.
В этом освещении нет ничего особенного, поэтому подробнее рассмотрим искусственные виды освещения.
Слайд 5ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.
Искусственное освещение делится на несколько разновидностей. Существуют следующие виды искусственного освещения:
Общее
освещение
Направленное
Рассеянное
Смешанное
Акцентное освещение
Резкое
Смягчённое
Мягкое
Комбинированное освещение
Рабочее освещение
Аварийное освещение
Слайд 6ОБЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Самый популярный вид, предназначен для освещения всей комнаты сразу. Простой пример
этого осветительного типа – потолочная люстра, мы не можем увидеть на полу или стене четкой фигуры света, которую она дает. Чтобы понять, о чем идет речь, наведите фонарик или абажур настольной лампы на стену – они явственно высветлят ровную окружность, в нашем же случае свет распространяется по всей комнате.
Слайд 7НАПРАВЛЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Это наиболее часто встречающийся вид освещения квартиры – поток света из
ламп выражается единым световым пятном. Создать его можно, купив светильники с открытыми плафонами, которые обильно представлены на рынке. Обычно, они имеют форму конуса или усеченного шара, но встречаются квадратные, прямоугольные и трапециевидные модели.
Слайд 8РАССЕЯННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Все очень просто – «рассеянность» дает лампочка, полностью закрытая плафоном. Самый
комфортный для нашего зрения свет излучают светильники с плафоном в виде полусферы или шара. Важно, чтобы они были непрозрачными – обычно для этого используется матовое стекло молочного цвета или модные сейчас абажуры из плотной бумаги.
Слайд 9СМЕШАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Умением давать такое освещение обладают некоторые современные лампы, которые все чаще
используют в офисных помещениях и домах. Их особенность – необычная форма абажура, имеющего отверстия сверху и снизу, а его материал полупрозрачный. Следовательно, свет исходит со всех сторон и отражается от потолка и стен.
Слайд 10АКЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Акцентное освещение, которое часто также называют подсветкой, создает в комнате более
камерную атмосферу и выделяет то, что вы хотите подчеркнуть особо. Причем это выделение может преследовать исключительно декоративные цели, например, подсвечивать красивый изгиб шкафа или картину, или же практичные – подсветка прикроватной тумбочки в спальне или лестничных ступенек. Обычно роль исполняют точечные светильники в интерьере, бра или торшеры. Акцентное освещение квартиры – самый эффектный и немного театральный способ изменить облик вашего дома за считанные секунды. Погружать часть комнаты в полумрак, резко выхватывать из темноты скульптуру или вазу, сделать центром внимания диван или обеденный стол – картина обстановки будет выглядеть совсем иначе. У акцентного света тоже есть свои виды, в которых полезно ориентироваться.
Слайд 11РЕЗКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Здесь самое время вспомнить театр, поднимающийся занавес и луч света, идущий
откуда-то сверху и выделяющий лишь маленький пятачок, где происходит главное действие. Такой прием в квартире может создать довольно драматичную обстановку, поэтому применяйте его аккуратно, используя точечный светильник с люминесцентной лампой. Именно их применяют для подсветки витрин ювелирных магазинов, чтобы усилить игру драгоценных камней.
Слайд 12СМЯГЧЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Лучше всего создавать его с помощью светодиодных точечных светильников, у которых
можно легко регулировать яркость, заодно экономя энергопотребление. Этот вариант освещения – золотая середина, объекты выделяются достаточно ярко, но не перетягивают на себя все внимание.
Слайд 13МЯГКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Мягкое акцентное освещение квартир, как правило, создается матовыми плафонами, расположенными над
предметом, который необходимо выделить. Часто применяется для обрамления предметов искусства, которым противопоказан яркий свет.
Слайд 14КОМБИНИРОВАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Соответственно, это комбинация двух вышеприведенных способов, именно к этому варианту нужно
стремиться, обустраивая свое жилье. Нет такой комнаты, где комбинированный свет был бы неуместен – даже в прихожей и ванной мы сочетаем потолочный светильник с бра вокруг зеркала. Чему выпадет роль первой скрипки в комнате – зависит от назначения помещений. Например, в кабинете и спальне верхний свет может быть рассеянным и приглушенным, тогда как, чем ярче сияет люстра в гостиной – тем лучше.
Выстроить комбинированное освещение – это и есть главная задача световой архитектуры. Самый простой способ решить множество вопросов – использовать мобильные светильники. Те времена, когда их расположение было строго задано, давно канули в Лету. Ведь что может быть проще, чем быстро настроить световой баланс, выделить нужную в данный момент зону, просто изменив положение кронштейна, повернув плафон или перенеся лампу в нужное место.
Слайд 15В некоторых современных домах может вовсе не быть общего освещения. Ответственность за
зоны квартиры распределяется между торшерами, бра, напольными светильниками, встроенными в потолок точечными светильниками с лампой накаливания, о которых подробнее рассказано в статье про светильники в интерьере. Пример такой комнаты – на фотографии ниже, зону отдыха заполняет дневной свет, а для вечера предусмотрен напольный светильник с гибкой стойкой. В левой части – свои источники, настольная лампа и точечные светильники.
Слайд 16РАБОЧЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Этот вид освещения, конечно, ближе к акцентному, так как освещает конкретную
площадь, часто небольшую. Главная задача рабочего освещения – облегчить выполнение какой-то задачи, создать комфортную среду для работы, где необходима точность и внимательность. Вязание, вышивание, рисование, кулинария – отличный результат этих и многих других занятий напрямую зависит от того, насколько удобно вашим глазам было рассмотреть все мельчайшие детали. Кроме того, рабочее освещение должно всячески предотвращать быстрое утомление и не напрягать глаза.
Слайд 17Самый банальный пример светильников здесь – это настольная лампа. Но могут быть
и любые другие варианты: бра над вашим любимым креслом, торшер у дивана, ряд точечных светильников над кухонной столешницей. Хороший выбор для этой цели – точечный галогенный светильник, который не искажает цветопередачу, дает ровный заполняющий свет и служит в разы дольше, чем обычная лампочка.
Слайд 18АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Описанные выше виды освещения применяются в жилых помещениях. Четвертый вид освещения – аварийное.
К сожалению, его не всегда можно встретить в жилых помещениях.
Питание источников света данного вида освещения происходит от аккумуляторов. Дополнительные лампы слабой мощности автоматически включаются, когда происходит отключение основного источника.
Аварийное освещение является необходимым в помещениях, где отключение света может стать причиной получения серьезных травм.