Винсент Ван Гог (1853-1890)

Содержание

Слайд 3

«Крестьянин сжигающий сорняки» 1883 г.

«Крестьянин сжигающий сорняки» 1883 г.

Слайд 5


«Жена рыбака на берегу»
1882 г.

«Жена рыбака на берегу» 1882 г.

Слайд 6

Едоки картофеля. 1885 г.

Едоки картофеля. 1885 г.

Слайд 7



В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель

В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при
при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду.

Слайд 8



«Череп с горящей сигаретой»
1885-86 г.

«Череп с горящей сигаретой» 1885-86 г.

Слайд 9


Картину «Череп с горящей сигаретой» Ван Гог написал в 1886

Картину «Череп с горящей сигаретой» Ван Гог написал в 1886 году в
году в Анверпене. Этот период можно назвать периодом обучения и становления молодого художника. Ван Гог постоянно совершенствовался в мастерстве, в том числе под руководством более опытных живописцев.
Главной темой голландского периода творчества явилась тема крестьян.

Слайд 12

«Натюрморт с библией» 1885 г.

«Натюрморт с библией» 1885 г.

Слайд 13


«Автопортрет перед мольбертом»,
1887-1888

«Автопортрет перед мольбертом», 1887-1888

Слайд 14


За свою творческую жизнь Ван Гог написал множество автопортретов.  Для него

За свою творческую жизнь Ван Гог написал множество автопортретов. Для него это
это было одной из форм самопознания и самовыражения. Он изображал себя в различные периоды жизни, передавая свое эмоциональное состояние и душевные переживания.
«Автопортрет перед мольбертом» Ван Гог написал в 1888 году в Париже. Здесь он изобразил себя в процессе создания картины. Массивная фигура художника заполняет практически все пространство холста. В крепкой руке он держит палитру с кистями, а его взгляд направлен на холст.

Слайд 19

«Натюрморт с абсентом» 1887 г.


«Натюрморт с абсентом» 1887 г.

Слайд 24


Ботинки, изображенные на этой картине, ранее принадлежали какому-то рабочему. Когда Ван

Ботинки, изображенные на этой картине, ранее принадлежали какому-то рабочему. Когда Ван Гог
Гог их приобрел, они были старыми и ношеными, но при этом имели довольно чистый и опрятный вид. Дождавшись, когда пойдет дождь, Ван Гог одел их и отправился ходить по грязным городским улицам. Залепленная грязью обувь показалась художнику достойным сюжетом, и он принялся за натюрморт.
Возможно, старые ботинки служили для Ван Гога олицетворением тяжелого труда простых людей. Жизнь крестьян и рабочих вдохновляла художника, даря ему бесконечное количество тем и сюжетов для картин.

Слайд 28

«Автопортрет с трубкой», 1886 г.

Гармоничность и цельность картины свидетельствует о том,

«Автопортрет с трубкой», 1886 г. Гармоничность и цельность картины свидетельствует о том,
что ко времени ее написания Ван Гог уже достиг достаточного уровня мастерства. Но формирование его уникальной и неповторимой творческой манеры произойдет гораздо позже.

Слайд 29


«Портрет «Папаши» Танги», 1887 г.
У Жюльена-Франсуа Танги был

«Портрет «Папаши» Танги», 1887 г. У Жюльена-Франсуа Танги был магазин, где он
магазин, где он торговал красками и художественными принадлежностями.
Среди его покупателей были почти все парижские художники того времени, в том числе Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсаро и, конечно же, Ван Гог. 
«Папаша Танги» был для них настоящим меценатом, разрешавшим расплачиваться картинами вместо денег. Он был прекрасным отзывчивым человеком, а дружественная атмосфера его магазинчика привлекала туда художников.

Слайд 30

«Портрет «Папаши» Танги» 1887 г.


«Портрет «Папаши» Танги» 1887 г.

Слайд 31

«Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью», 1888 г.

Искусствоведы называют

«Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью», 1888 г. Искусствоведы называют
этот период «Арльским».
Характерной особенностью этого этапа является использование Ван Гогом большого количества насыщенной желтой краски. В то же время, следуя негласным принципам постимпрессионизма, художник не кладет на холст ни единого мазка черного цвета. 
Ночное небо и темноту улицы он передает с помощью различных оттенков синего – от нежно-голубого цвета  дома над террасой до насыщенного чистого цвета неба и темно-сиреневых зданий на дальнем плане.

Слайд 32

Звёздная ночь, 1889 г.


Звёздная ночь, 1889 г.

Слайд 33

Ночное кафе , 1888 г.

В этой необычной картине автор пытался передать  мрачную

Ночное кафе , 1888 г. В этой необычной картине автор пытался передать
обстановку заведения.
В одном из писем брату Ван Гог писал, что кафе – это место, где человек может пойти на преступление или лишиться рассудка. Агрессивная и давящая атмосфера передана художником с помощью резкого сочетания кричащих цветов – кроваво-красного, темно-зеленого и едко-желтого. Перспектива помещения намеренно усилена, и создается впечатление, что кафе как будто «засасывает» посетителей.

Слайд 34

Подсолнухи, 1888 г.


Подсолнухи, 1888 г.

Слайд 36

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле» (1888 г.)

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле» (1888 г.)

Слайд 37


Автопортрет,
1889 г.

Автопортрет, 1889 г.

Слайд 40

Портрет доктора Гаше , 1890 г.

Портрет доктора Гаше , 1890 г.
Имя файла: Винсент-Ван-Гог-(1853-1890).pptx
Количество просмотров: 15
Количество скачиваний: 0