Содержание
- 2. Однако Пушкин строит свою поэму «Медный всадник» на антитезе, которой в памятнике нет. В «Медном всаднике»
- 3. Этой иронии «избегли немногие исторические деятели» . В тыняновском повествовании сама смерть Петра является как бы
- 4. Причина не столько в его болезни, сколько в том, что он оказался перед лицом обстоятельств и
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2Однако Пушкин строит свою поэму «Медный всадник» на антитезе, которой в памятнике
Однако Пушкин строит свою поэму «Медный всадник» на антитезе, которой в памятнике
В повести «Восковая персона» Юрий Николаевич Тынянов обращается к Петровской эпохе, продолжая художественно исследовать природу и противоречия русского самодержавия. Но и тут «посредником» между Тыняновым и эпохой оказался, разумеется, Пушкин. Для великого поэта воплощением Петра, его дел и устремленности в будущее стал памятник Фальконе.
Слайд 3Этой иронии «избегли немногие исторические деятели» . В тыняновском повествовании сама смерть
Этой иронии «избегли немногие исторические деятели» . В тыняновском повествовании сама смерть
Хвала Петру, одическое изображение того, что он сотворил, неотделимо в поэме от печального рассказа про «бедного» Евгения, вступившего в своеобразный конфликт с кумиром на бронзовом коне. Введя в поэму Евгения, Пушкин поставил острейшую проблему противоречивости исторического прогресса. Поэт дал свое решение и вместе с тем, как и в других случаях, «открыл» сложную тему для художников будущих поколений. Тынянов обращается к тому моменту жизни Петра, когда царь перестает быть «властелином судьбы» и сам становится ее жертвой.
Слайд 4Причина не столько в его болезни, сколько в том, что он оказался
Причина не столько в его болезни, сколько в том, что он оказался
Рядом с комнатой, где умирает царь, в каморке сидит царский следователь, «генерал-фискал», и «шьет» дело, одно за другим,— на Меншикова, на знатнейших людей в государстве и на «ее самодержавие» в их числе. Масштабы беззаконий, хищений, развращения нравов огромны. И в результате «дело идет», дело «стоит». «Дела», которые шьет следователь, лишь выражение того, что застопорилось главное «дело», ради которого жил царь. В этом, а не в болезни главная причина его смерти. На сообщения своего тайного следователя Петр реагирует непонятно: не то, мол, нужно дальше расследовать, не то, мол, брось, теперь все равно.