Воздействие света на произведении искусства

Содержание

Слайд 2

Введение

Глаз человека воспринимает очень небольшой отрезок электромагнитных колебаний в виде ощущения света

Введение Глаз человека воспринимает очень небольшой отрезок электромагнитных колебаний в виде ощущения
и цвета. Большая же часть этих явлений не воспринимается нами, то есть оказывается для нас невидима. Однако благодаря успехам физики область невидимого со временем перестала быть таковой.

Слайд 3

 Свет и сохранность живописи

Свет является одним из тех факторов, которые непосредственно влияют

Свет и сохранность живописи Свет является одним из тех факторов, которые непосредственно
на сохранность картин. Без света, в темном помещении покровные масляно-лаковые пленки и масло, на котором стерты краски, сильно желтеют, вызывая общее потемнение живописи. Краски, содержащие свинец, например, свинцовые белила, темнеют под влиянием газов, содержащих серу, особенно интенсивен этот процесс в темном помещении. 

Слайд 4

Практически все пигменты под действием солнечной радиации претерпевают - хотя и в

Практически все пигменты под действием солнечной радиации претерпевают - хотя и в
разной степени - те или иные изменения: потемнение, изменение оттенка и цвета, понижение насыщенности цвета.

В то же время свет может играть и отрицательную роль в сохранности экспонатов, причем разрушения, вызываемые воздействием света, бывают столь значительны, что по степени влияния на экспонаты он занимает следующее место после температуры и влажности. Под воздействием света как естественного, так и искусственного происходят два вида разрушений: видимые - изменения оттенка или цвета и невидимые - структурные разрушения или изменения физических свойств материалов произведения.

Слайд 5

Освещение

освещенность картина музей галерея
Для освещения музеев, картинных галерей и выставочных залов могут

Освещение освещенность картина музей галерея Для освещения музеев, картинных галерей и выставочных
быть использованы все современные источники света. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от которых ограничивается область их применения. Освещение экспозиции должно быть устроено таким образом, чтобы цвет, фактура экспоната передавались как можно точнее; свет в музее должен быть приятным для посетителей, и помещение музея не должно восприниматься ими как темное и мрачное. Вместе с тем уровень освещенности не должен вредно сказываться на состоянии произведений. Это одно из первых условий, которое должно быть соблюдено при устройстве музейного освещения.

Слайд 6

Исследование с помощью ультрафиолетового излучения

Из комплекса методов, позволяющих проникнуть в область невидимого,

Исследование с помощью ультрафиолетового излучения Из комплекса методов, позволяющих проникнуть в область
исследование с использованием ультрафиолетовых лучей в техническом отношении наиболее простое и доступное для музеев средство научного анализа произведений искусства. Ультрафиолетовые лучи впервые были обнаружены за фиолетовым концом солнечного спектра в 1801 году И. Риттером и У. Воластоном благодаря сильному химическому действию на хлористое серебро. Обладающие большой энергией, вызывающей фотохимические реакции, люминесценцию и другие явления, ультрафиолетовые лучи широко используются в различных областях человеческой деятельности.

Слайд 7

 В музейной практике применение ультрафиолетовых лучей чаще сводится к визуальному наблюдению или

В музейной практике применение ультрафиолетовых лучей чаще сводится к визуальному наблюдению или
фотографированию вызываемой ими видимой люминесценции, то есть свечения вещества в темноте под действием фильтрованных ультрафиолетовых лучей.

Слайд 8

Исследование в инфракрасном излучении

Инфракрасные лучи, расположенные за участком видимого красного света, в

Исследование в инфракрасном излучении Инфракрасные лучи, расположенные за участком видимого красного света,
противоположность коротковолновым ультрафиолетовым лучам, обладают сильным тепловым действием, благодаря чему они и были впервые обнаружены. Их открытие относится к 1790 году, а в 1800 году физиком и астрономом В. Гершелем было положено начало изучению этого вида излучения. Столетие спустя, в 1891 году, Т. Эдиссон высказал предположение, что при помощи инфракрасных лучей можно делать фотографические снимки. Однако это стало возможным лишь тогда, когда удалось получить фотографические пластинки, сенсибилизированные (очувствленные) к инфракрасной области спектра.

Слайд 9

При аналитической работе в инфракрасной области в музейной практике используют зону ближних

При аналитической работе в инфракрасной области в музейной практике используют зону ближних
инфракрасных лучей, а исследование проводят путем фотографирования на специальных фотопластинках или пленках. 

Слайд 10

Заключение

Следовательно ,  мы выяснили, что свет часто
 разрушительно воздействует на произведения искусства
Но в именно

Заключение Следовательно , мы выяснили, что свет часто разрушительно воздействует на произведения
это время, с его помощью возможно
 Изготовлять всевозможные исследования самих произведений
Осуществлять реставрацию и установление их подлинности
Благодаря свету и различным излучениям искусство принимает различные формы и видоизменения.
Имя файла: Воздействие-света-на-произведении-искусства.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 1