Выразительно – графические свойства композиции (точка, линия, пятно). Тема 1

Содержание

Слайд 2

ТЕМА 1 ВЫРАЗИТЕЛЬНО – ГРАФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ (ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЯТНО)

ТЕМА 1 ВЫРАЗИТЕЛЬНО – ГРАФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ (ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЯТНО)

Слайд 3

ВЫРАЗИТЕЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ

Точка - это графический акцент на плоскости, т.е. от

ВЫРАЗИТЕЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ Точка - это графический акцент на плоскости, т.е. от
точечного прикосновения карандашом, кистью, пером, фломастером и другими художественными инструментами появляется точечное изображение. Точечное изображение строится на основе точек одинаковой или разной величин. Точечные изображения, в основном, используют в орнаментально-декоративных композициях, в графике, офорте, а также в компьютерных и фотографических растровых технологиях.

Слайд 4

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ТОЧКА

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ТОЧКА

Слайд 5

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ТОЧКА

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ТОЧКА

Слайд 6

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ТОЧКА

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ТОЧКА

Слайд 7

ЛИНИЯ – самый простой и самый экономичный прием в графике и орнаментально-графическом искусстве.

ЛИНИЯ – самый простой и самый экономичный прием в графике и орнаментально-графическом
Она способна выполнить одновременно несколько функций: ограничивать форму, определять характер и движение всей формы, ее пропорций. Линия – это протяженное движение (карандаша, пера, кисти и т.д.) на бумаге. Линия характеризуется протяженностью или развитием на плоскости в одном направлении, например, в длину. Характер линейно-графической формы во многом определяется материалом и техникой ее исполнения (карандаш, перо, фломастер, соус, кисть, палочка). Линия может быть короткой, длинной и бесконечной. Линия не только выявляет границы формы предмета, но и выражает чувства и переживания художника. 

Слайд 8

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ЛИНИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ЛИНИЯ

Слайд 9

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ЛИНИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ЛИНИЯ

Слайд 10

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ЛИНИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ЛИНИЯ

Слайд 11

ПЯТНО (или тон) в организации композиции наряду с линией играет важную роль. Пятно,

ПЯТНО (или тон) в организации композиции наряду с линией играет важную роль.
в отличие от точки и линии, заполняет большую часть графической плоскости композиции. Пятно может быть одинаковым на всей своей площади по светлоте, по цветовому фону, насыщенности, но может иметь на разных участках различные характеристики цветового изображения. 

Слайд 12

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ПЯТНО

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ПЯТНО

Слайд 13

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ПЯТНО

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ПЯТНО

Слайд 14

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ПЯТНО

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ ПЯТНО

Слайд 15

ЗАДАНИЕ 1 (СИММЕТРИЯ, АССИМЕТРИЯ)

ЗАДАНИЕ 1 (СИММЕТРИЯ, АССИМЕТРИЯ)

Слайд 16

СИММЕТРИЯ

Симметрия  — соответствие, неизменность, проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях . Так, например, сферическая симметрия тела

СИММЕТРИЯ Симметрия — соответствие, неизменность, проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях . Так,
означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя центр на месте и если поверхность тела однородна). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково. Виды симметрии:
Осевая симметрия
Трансляционная симметрия
Винтовая симметрия
Зеркальная симметрия
Центральная симметрия

Слайд 17

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ

Осевая симметрия это симметрия относительно проведённой прямой (оси)

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ Осевая симметрия это симметрия относительно проведённой прямой (оси)

Слайд 18

ТРАНСЛЯЦИОННАЯ СИММЕТРИЯ

Трансляционная симметрия - преобразование, при котором каждая точка фигуры (тела) перемещается в одном

ТРАНСЛЯЦИОННАЯ СИММЕТРИЯ Трансляционная симметрия - преобразование, при котором каждая точка фигуры (тела)
и том же направлении на одно и то же расстояние.

Слайд 19

ВИНТОВАЯ СИММЕТРИЯ

Винтовая симметрия - образуется вращательным спиралевидным движением точки или линии вокруг неподвижной оси. 

ВИНТОВАЯ СИММЕТРИЯ Винтовая симметрия - образуется вращательным спиралевидным движением точки или линии вокруг неподвижной оси.

Слайд 20

ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Зеркальная симметрия  возникает, когда две половины композиции, расположенные по разные стороны от

ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ Зеркальная симметрия возникает, когда две половины композиции, расположенные по разные
центральной оси, являются зеркальными отражениями друг друга. 

Слайд 21

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Центральная симметрия – это преобразование плоскости, при котором единственная точка остаётся на месте,

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ Центральная симметрия – это преобразование плоскости, при котором единственная точка
остальные же точки меняют своё положение

Слайд 22

АССИМЕТРИЯ

Ассиметрия - отсутствие или нарушение симметрии. В художественном творчестве асимметрия может выступать

АССИМЕТРИЯ Ассиметрия - отсутствие или нарушение симметрии. В художественном творчестве асимметрия может
в качестве одного из основных средств формообразования.

Слайд 23

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ СИММЕТРИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ СИММЕТРИЯ

Слайд 24

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ СИММЕТРИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ СИММЕТРИЯ

Слайд 25

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ СИММЕТРИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ СИММЕТРИЯ

Слайд 26

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ АССИМЕТРИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ АССИМЕТРИЯ

Слайд 27

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ АССИМЕТРИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ АССИМЕТРИЯ

Слайд 28

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ АССИМЕТРИЯ

ПРИМЕРЫ АВТОРСКИХ РАБОТ АССИМЕТРИЯ

Слайд 29

ЗАДАНИЕ 2 (СТАТИКА, ДИНАМИКА)

ЗАДАНИЕ 2 (СТАТИКА, ДИНАМИКА)

Слайд 30

СТАТИКА

Статика в композиции — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на

СТАТИКА Статика в композиции — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий
преобладании горизонтальных элементов.
Имя файла: Выразительно-–-графические-свойства-композиции-(точка,-линия,-пятно).-Тема-1.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0