Вышивка крестом 7 класс

Содержание

Слайд 2

Содержание

Введение
Мотивация выбора
История вышивки
Цветоведение
Материаловедение
Основная часть
Техника безопасности
Эскиз
Техника

Содержание Введение Мотивация выбора История вышивки Цветоведение Материаловедение Основная часть Техника безопасности
выполнения
Самоконтроль
Заключение
Экономическое обоснование
Используемая литература

Слайд 3

Введение


Введение

Слайд 4

Мотивация выбора

Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как мне

Мотивация выбора Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как
нравится вышивать. Это очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства.
Вышивать я научилась сама. Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, «фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со временем начали получаться ровные, красивые крестики.

Слайд 5

История вышивки

Возникновение вышивки относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка,

История вышивки Возникновение вышивки относится к древнейшим временам и связано с появлением
шва на одеждах из шкур животных. Усовершенствование её техники обусловлено переходом от каменного и костяного шила к костяной игле, затем – к бронзовой и позднее – к стальной, а также развитием прядения, ткачества, красильного дела и т. д.
Её эволюция прослеживается по изображениям вышивок в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времён и народов. Сложившиеся в давние века у отдельных народностей и этнических групп традиции узорной вышивки (с характерными для них местными композициями и техническими приёмами, орнаментальными и изобразительными мотивами, цветовым строем и т. д.).

Слайд 6

История вышивки

Дольше всего сохраняются и развиваются в украшении бытовых предметов и

История вышивки Дольше всего сохраняются и развиваются в украшении бытовых предметов и
в особенности одежды, удерживаясь в ряде стран до наших дней в народном творчестве. Эти традиции проступают и в узорной вышивке для верхушечных слоев общества (например, в шитье испанского придворного костюма 16 века), более подверженной воздействию общей стилевой эволюции искусства.
Теснее связана с развитием современного ей изобразительного искусства сюжетная вышивка. Яркими её образцами являются и самые ранние из сохранившихся вышивок – седельные покрышки с типичными для скифо-сибирского «звериного стиля» фигурами животных, и расшитые стилизованными фигурами человека-ягуара древнеперуанские мантии из некрополя в Паракасе.
Традиционные для Китая вышитые панно, в особенности известные с 14 века «сюхуа» («живопись иглой»), стилистически близки к китайской пейзажной живописи тушью на шёлке. Древнерусская сюжетная вышивка (шитьё) на церковных облачениях, покрывалах и прочих в ранних образцах (сохранились с 12 века) связана с византийской иконописной традицией и отличается идущей от Византии тягой к богатой цветовой игре естественного материала (шёлк фона, золотые нити, жемчуг).

Слайд 7

История вышивки

Для шитья 14 – 17 веков характерны свойственные русской иконе

История вышивки Для шитья 14 – 17 веков характерны свойственные русской иконе
выразительность общего силуэта фигур (нередко усиленная контурной линией из жемчуга) и чистота изысканных цветовых сочетаний. Присущие романской миниатюре плоскостность и подчёркнутая экспрессия контура своеобразно преломились в вышитом фризе – так называемом ковре из Байё (около 1080, Музей королевы Матильды, Байё), на котором с наивной непосредственностью сплошными рядами размещены изображения эпизодов из истории завоевания Англии норманнами.
Полихромная готическая вышивка с применением золотых нитей и жемчуга соединила в себе идущую от эмали яркость, стрельчатые обрамления отдельных фигур и сцен, сближающие вышивку с витражом, и распространённый в миниатюре приём объединения сцен в повествовательные циклы. Ажурной монохромностью фасада готического собора навеяна вышивкой «белым по белому», появившаяся в 13 – 14 веках в Германии и в Англии. Она достигла в 15 – 16 веках высшего расцвета в венецианском кружеве (вид вышивки крючком).

Слайд 8

История вышивки

В эпоху Возрождения вышивка отличается высоким техническим совершенством и художественной

История вышивки В эпоху Возрождения вышивка отличается высоким техническим совершенством и художественной
тонкостью. Картоны для вышивки выполняют видные живописцы (Перуджино, Боттичелли и другие). Во Фландрии появляются вышитые алтарные пелены с заключёнными в широкие орнаментальные полосы самостоятельными многофигурными композициями. Вышивка сближается с алтарным образом, со станковой картиной. В эпоху барокко и раннего классицизма сюжетная вышивка всё чаще имитирует шпалеры или гротесковые настенные росписи дворцов, и, хотя в этот период создаются такие первоклассные ансамбли вышивок, как отделка стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов), вышивка постепенно деградирует, становясь к середине 19 века главным образом средством воспроизведения популярных картин.

Слайд 9

История вышивки

Достижения сюжетной вышивки быстро усваивались и перерабатывались в узорной вышивке

История вышивки Достижения сюжетной вышивки быстро усваивались и перерабатывались в узорной вышивке
(шитьё парадных костюмов, особенно сложное и изысканное в 17 – 18 вв.). В преображённом виде новые приёмы выступали как органический элемент народной вышивки, которая вбирала в себя из нового лишь то, что было созвучно её традициям и поддавалось переработке в близком им духе. Так, в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Дании характерные для народного искусства этих стран узоры стали с 18 века вышиваться на одежде крестьян гладью «белым по белому», а в скандинавских странах, кроме того, в технике, навеянной английской церковью шитьём 16 века и сочетавшей шерсть, шёлк, золотые и серебряные нити.

Слайд 10

История вышивки

Приёмы древнерусского шитья 15 – 17 веков золотом и жемчугом

История вышивки Приёмы древнерусского шитья 15 – 17 веков золотом и жемчугом
на церковных облачениях начинают с 18 века применяться в вышивке на праздничном наряде русских крестьянок. Относительно постоянство основного набора мотивов в народной вышивке не исключало появления в ней новых сюжетов, подсказанных жизнью, и орнаментов, идущих из придворного или религиозного искусства. Но эти новые мотивы довольно скоро трансформировались трактовкой, присущей народному искусству той или иной страны, и органически включались в традиции композиции.
В народной вышивке, обычно ограничивавшейся вначале 1-2 цветами нитей, каждый вновь вводимый цвет подчинялся прежним, отчего народная вышивка долго удерживала национальное своеобразие цветового строя и, став многоцветной, не впадала в пестроту.

Слайд 11

История вышивки

Так, в большинстве районов России в народной вышивке 18 и

История вышивки Так, в большинстве районов России в народной вышивке 18 и
19 веков (преимущественной счётной) доминирует огненно-яркий красный цвет с вкраплениями синего и чёрного – в смоленской вышивке, в сочетании с белым и синим – в тульской, с зелёным – в калужской, с чёрным – в тамбовской, с многоцветным дополнением – в каргопольской. В ней наряду с мотивами, восходящими к древним славянским культам (ромб – символ Солнца в вышивке центральных районов, 3-частные геральдические сцены с матерью-богиней или древом жизни посредине – в вышивке северных районов), уже в начале 19 века появляются изображения барсов и орлов, взятые с узоров привозных тканей и включаемые на Солнце в симметричные 3-частные композиции, а в центр, районах – в ряды 3-полосных фризов.
В вологодских вышивках часто встречаются цветы тюльпана и граната, листья аканта, идущие от тканей 17 века, сцены гулянья, поездок в карете, навеянные лубком; нередко они сочетаются со своеобразно трактованными барочными раковинами и рокайльными завитками; счётная вышивка постепенно сменяется «свободным» тамбурным швом.

Слайд 12

История вышивки

В вышивке южных районов (главным образом в воронежской) со 2-й

История вышивки В вышивке южных районов (главным образом в воронежской) со 2-й
половины 19 века господствует яркая полихромия; плотное, «ковровое» шитьё поражает тонкой цветовой гармонией и энергией ритмических ударов чёрного. Ряд народных вышивных промыслов возник во 2-й половине 19 века в результате закрытия монастырских и помещичьих мастерских (мстёрское шитьё белой гладью, торжковское золотое шитьё и другие). Бывшие крепостные мастерицы, усвоившие приёмы и пластический строй вышивок для верхних слоев общества, при работе на рынок «от себя» постепенно сближают свои изделия по характеру и духу с народной вышивкой. Фигурные композиции приобретают обобщённость и ритмическую строгость симметричных построений, орнамент — плоскостно-силуэтную трактовку.

Слайд 13

История вышивки

С развитием фабричного производства во 2-й половины 19 века народная

История вышивки С развитием фабричного производства во 2-й половины 19 века народная
вышивка в промышленно развитых странах переживает упадок. Не выдерживая конкуренции с машинной вышивкой, она постепенно лишается своих художественных традиций и вырождается в подражание фабричным образцам. Новую жизнь народная вышивка обрела в СССР и в странах, идущих по социалистическому пути развития, где поддерживаются действующие и возрождаются угасавшие её центры как средоточие высокого мастерства и художественного вкуса, где к работе с объединёнными в производственные комбинаты мастерами привлекаются обученные в вузах художники. Возрождение народной вышивки благотворно сказалось и на художественном качестве машинной вышивки, например, саратовской, в которой осваиваются мотивы белой строчки поселка Крестцы (Новгородская обл.), вышивка Ивановской и Горьковской областей, гладьевой вышивкой Мстёры.
Вышивка является также одним из самых распространённых и популярных видов самодеятельного искусства и домашнего рукоделия.

Слайд 14

Цветоведение

На данной картине показаны девочка и котенок, которые испугались паука. Видно,

Цветоведение На данной картине показаны девочка и котенок, которые испугались паука. Видно,
что котенок спрятался за абажур, а девочка, которая ела кашу, уронила ее. Паук показан злобным и сердитым.

Слайд 15

Материаловедение


Материаловедение

Слайд 16

Материаловедение

Волокно – это тонкие, гибкие и прочные тела
Волокно → Нити → Ткани
Хлопок

Материаловедение Волокно – это тонкие, гибкие и прочные тела Волокно → Нити
– многолетний кустарник, родина – Индия, произрастает в регионах с жарким климатом – Узбекистания, Туркмении, Таджикистания. Плод – коробочка, внутри которой располагается волокно. Волокно белое, длиной около 5 сантиметров, тонкое, извилистое, легкое, мягкое, пушистое, не блестит (матовое), горит хорошо ярким пламенем, остаток – серый пепел, запах – жженой бумаги.

Слайд 17

Материаловедение

Лен – однолетняя трава, произрастает в регионах с умеренным климатом (Украина, Белоруссия,

Материаловедение Лен – однолетняя трава, произрастает в регионах с умеренным климатом (Украина,
Прибалтика, центральная полоса России). Волокно находится в стебле. Длина волокна около 70 сантиметров, волокно прямое, ровное, жесткое, грубое. По цвету серое, не блестит (матовое), горит хорошо, быстро, остаток – серый пепел, запах – жженой бумаги.
Я использовала натуральные волокна, так как они экологически чистые.

Слайд 18

Основная часть


Основная часть

Слайд 19

Техника безопасности
Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками
1. Иголки и

Техника безопасности Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками 1.
булавки хранить в специальном месте (подушечки, игольницы)
2. Нельзя пользоваться погнутыми или ржавыми иголками.
3. Нельзя иголку брать в рот или втыкать в одежду.
4. Если игла упадет, её обязательно нужно найти.
5. После работы желательно оставлять небольшую ниточку.
6. По окончании работы убедиться, что все иглы и булавки на месте.

Слайд 20

Техника безопасности

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Передавать кольцами вперед.
2. Не

Техника безопасности Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Передавать кольцами
класть на край стола.
3. Не делать резких движений.
4. Не держать острием вверх.
5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
6. По окончании работы убрать на место.

Слайд 21

Эскиз

Эскиз

Слайд 22

Техника выполнения

Счетный крест. Пожалуй, самый старинный и, бесспорно, самый простой в

Техника выполнения Счетный крест. Пожалуй, самый старинный и, бесспорно, самый простой в
исполнении вышивальный шов – это счетный крест, с помощью которого рукодельницы всех стран мира выполняют причудливые узоры на салфетках, скатертях и одежде.
Счетный крест используется по-разному. Им можно оформить кайму или «заполнить» детали, обведенные контуром. Шов крестиком особенно подходит для вышивки букв и повторяющихся узоров.

Слайд 23

Техника выполнения

Ткань для вышивки крестом
Крестом обычно вышивают на тканях с равномерным переплетением

Техника выполнения Ткань для вышивки крестом Крестом обычно вышивают на тканях с
нитей, таких, например, как «Аида», либо по канве – так гораздо проще считать нитки. Каждый крестик должен образовывать идеальный квадрат, то есть оба стежка должны выполняться с захватом равного количества нитей.

Слайд 24

Техника выполнения

Использование схем
Рисунки для вышивки крестом всегда представлены в виде схем, где

Техника выполнения Использование схем Рисунки для вышивки крестом всегда представлены в виде
одна клетка обозначает один вышитый крестик. Подобные схемы – большое подспорье, ведь с их помощью можно буквально поштучно подсчитать количество крестиков в готовом узоре.

Слайд 25

Техника выполнения

Вышивание крестиком
Существуют разные способы вышивки крестом. Выполняя несколько отдельных крестиков, лучше

Техника выполнения Вышивание крестиком Существуют разные способы вышивки крестом. Выполняя несколько отдельных
всего, прежде чем переходить к следующему крестику, закончить предыдущий. Если же вы вышиваете крестики рядами или работаете на ткани с равномерным переплетением нитей, сначала выполните ряд диагональных стежков в одном направлении, а затем «накройте» их диагональными стежками в другом направлении. Тогда у вас получатся ровные ряды аккуратных крестиков с одинаковым натяжением нити.
Необходимо, чтобы верхние диагональные стежки крестиков были выполнены в одном направлении. В противном случае они будут смотреться как ошибочные.

Слайд 26

Техника выполнения

Контуры и детали
Объемные узоры или декоративные линейные детали вышивают крестиком в

Техника выполнения Контуры и детали Объемные узоры или декоративные линейные детали вышивают
комбинации со швом «назад иглу». При выполнении этого шва, так же как и крестика, необходимо подсчитывать нити ткани. Только в этом случае получится аккуратный рисунок.
По традиции такие узоры выполняют в одно сложение.

Слайд 27

Техника выполнения

НА ЗАМЕТКУ
Перед началом работы нужно провести на схеме вертикальную и горизонтальную

Техника выполнения НА ЗАМЕТКУ Перед началом работы нужно провести на схеме вертикальную
линии по центру и выполнить эти же линии на ткани наметочными стежками. Вышивать начинают от точки пересечения линий.

Слайд 28

Техника выполнения

Выполните диагональный стежок справа налево и вниз, протяните иглу с ниткой

Техника выполнения Выполните диагональный стежок справа налево и вниз, протяните иглу с
на изнаночную сторону, а затем вколите в ту точку, которая будет вершиной левого верхнего уголка крестика.

Закончите крестик, выполнив второй диагональный стежок, пересекающий первый, и вколите иглу в правый нижний угол креста.

Слайд 29

Техника выполнения

Выполните диагональный стежок из верхнего правого угла в нижний левый. Выведите

Техника выполнения Выполните диагональный стежок из верхнего правого угла в нижний левый.
иглу на лицевую сторону и сделайте параллельный стежок. Продолжайте до завершения ряда.

Затем выполните второй ряд диагональных стежков в противоположном направлении, то есть двигаясь от верхнего левого угла к нижнему правому.

Слайд 30

Техника выполнения

Выведите иглу на лицевую сторону ткани, потом вколите ее в ткань,

Техника выполнения Выведите иглу на лицевую сторону ткани, потом вколите ее в
отступив вправо на несколько нитей (или на один квадрат ткани). Выведите нитку на лицевую сторону, вколов иглу перед начальной точкой стежка и отсчитав столько же нитей, как и первый раз.

Протягивайте иглу одним движением через обе точки или выполняйте два действия по отдельности, если ткань натянута на пяльцах. Таким же образом выполните в ряд последующие стежки, причем они должны быть одинаковой длины.

Слайд 31

Техника выполнения

Ткани с равномерным переплетением нитей
Самая известная хлопчатобумажная ткань с равномерным переплетением

Техника выполнения Ткани с равномерным переплетением нитей Самая известная хлопчатобумажная ткань с
нитей называется «Аида». Три образца, приведенные на рисунке внизу, вышиты именно на «Аиде», а четвертый - на самой тонкой хлопчатобумажной ткани «Хардангер». В каждом образце свой «счет», то есть на каждые 10 см приходится определенное количество дырочек (достаточно больших, чтобы протянуть иголку с ниткой). Между дырочками всегда находится одинаковое число нитей утка и основы.

Слайд 32

Техника выполнения

Как показано на рисунке, фактура ткани влияет на размер каждого крестика,

Техника выполнения Как показано на рисунке, фактура ткани влияет на размер каждого
а следовательно, и на размер готового рисунка.

Слайд 33

Самоконтроль

Во время вышивания работы я следила за тем, чтобы количество крестиков

Самоконтроль Во время вышивания работы я следила за тем, чтобы количество крестиков совпадало со схемой.
совпадало со схемой.

Слайд 34

Заключение


Заключение

Слайд 35

Экономическое обоснование

Набор (ткань + иголка + нитки) = 50руб.
Пяльцы – 20

Экономическое обоснование Набор (ткань + иголка + нитки) = 50руб. Пяльцы –
руб.
Итого: 70 руб.
Имя файла: Вышивка-крестом-7-класс.pptx
Количество просмотров: 1450
Количество скачиваний: 9