Содержание
- 3. Коллективный фотопортрет мирискусников в 1914 году.
- 4. Объединение "Мир искусства" возникло в 1898 году и просуществовало с перерывами до 1924 года. Одноименный журнал
- 5. «МИР ИСКУССТВА» – некий коллектив, который жил своеобразной жизнью, особыми интересами и задачами, старался разными средствами
- 6. В конце XIX — начале XX века литературно-художественные журналы в России становятся не просто периодическими изданиями,
- 7. Европейский опыт устройства такого типа выставок нашел воплощение в деятельности модернистских литературно-художественных журналов России начала XX
- 8. Б.М. Кустодиев «Групповой портрет художников объединения «Мир искусства»
- 9. В январе 1898 года - первое выступление «Мира искусства», но еще не под этим названием. Выставка
- 10. Все на этой выставке демонстрировало совершенно новый подход к формированию экспозиционной коллекции: картины и скульптуры выставлялись
- 11. Среди них – Александр Николаевич Бенуа, показавший свои ретроспекции на тему последних лет жизни короля Людовика
- 12. «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
- 13. Константин Андреевич Сомов с картинами на тему XVIII века, одна из них – «Отдых на прогулке»
- 14. Эти произведения очень отличались своими сюжетами и художественными особенностями от работ передвижников и академистов, к которым
- 15. К.А. Коровин «Ручей», ок. 1898г.
- 16. Михаил Васильевич Нестеров демонстрировал работы на религиозную тему, среди них – «Явление Христа на пути в
- 17. М.В. Нестеров «Троица», 1897 г.
- 18. Из числа финских художников петербургская публика впервые увидела произведения Аксели Галлен-Каллелы – «Портрет матери» и картину
- 19. Если портрет вполне реалистичен, то картина «Защита Сампо» выполнена в экспрессионис-тической манере, отвечающей фольклорному характеру мифа.
- 20. Многие искусствоведы давали положительную оценку салону Дягилева. Так, Сергей Глаголь с восторгом отмечал, что выставка «собрала
- 21. Что особенно показательно: Выставка русских и финляндских художников вызвала международный интерес. Вскоре после ее закрытия в
- 22. 18 января 1899 года в том же Музее барона А. Л. Штиглица открылась первая официальная выставка
- 23. Зарубежная экспозиционная часть демонстрировала различные стилевые направления: реализм, импрессионизм, модерн. Были показаны предметы декоративно-прикладного искусства. Среди
- 24. Р. Лалик
- 25. Ожерелье, опалы и аметисты. Р. Лалик
- 26. вазы Л.-К. Тиффани
- 27. Показ произведений декоративного искусства был одним из важнейших пунктов эстетической программы С. П. Дягилева. Так он
- 28. Первая выставка журнала вновь вызвала интерес в прессе и художественной среде. Не любивший и до этого
- 29. Стоит отметить, что повторить международные выставки «Миру искусства» больше не удалось, хотя предполагалось устраивать их ежегодно.
- 30. Вторая выставка открылась в Музее Штиглица 28 января 1900 года. На этот раз Дягилев экспонировал только
- 31. Голубкина экспонировала работы, близкие новым течениям символизма и модерна: вазу «Туман»
- 32. «Старость» и «Портрет М. Ю. Лермонтова»
- 33. Н.В. Досекин «Прибой»
- 34. Д. Н. Кардовский «Портрет М.А.Хрущевой» «Уличное кафе»
- 35. Третья выставка в залах Академии художеств открылась 10 января 1901 года. Она демонстрировала 238 работ 32
- 36. А.А. Рылов «С берегов Вятки» Одна из первых работ, прославивших Рылова. Пейзаж получил золотую медаль Международной
- 37. Позже Сергей Дягелев приглашал Рылова участвовать в выставках в Берлине и в Париже с работой «Смельчаки».
- 38. Виноградов потом вспоминал: «…Сергей Павлович Дягилев перевернул все в этом мире и озадачил, возбудил невероятную ненависть
- 39. С. И. Светославский «Половодье»
- 40. Дворики Светославского сознательно заурядны, часто несут чувство сострадания к неустроенности человеческой, городской жизни.
- 41. Организаторы продемонстрировали важнейший эстетический критерий выставочной деятельности журнала — особое внимание к оформлению интерьера. Правильно устроенное
- 42. Третья выставка картин журнала «Мир искусства» в Академии художеств, 1901 год.
- 43. Как и все предыдущие выставки, третья вновь вызвала полемику. Отзывы на этот раз были преимущественно отрицательными.
- 44. После этого «Мир искусства» организовал еще две выставки — в марте 1902 года и феврале 1903
- 45. В Декабре 1903 года с небольшими изменениями в экспозиционной коллекции она была привезена в Москву. Так
- 46. По заказу Дягилева Остроумова сделала петербургскую серию из 10 гравюрных видов.
- 48. Николай Константинович Рерих сблизился с объединением «Мир искусства». Он не только принимал приглашение участвовать в выставках,
- 49. Грабарь выставил десять картин, и все они были приняты благосклонно, показателем чего стало первое приобретение Третьяковки
- 50. В феврале 1903 года в Петербурге — пятая выставка журнала, проходящая в обитых белой тканью залах
- 51. Вывод Ежегодные выставки «Мира искусства» без преувеличений стали культурным феноменом в художественной жизни Петербурга начала XX
- 52. Выставочная деятельность журнала всегда вызывала полемику в прессе, что способствовало еще большей его популярности. Свою задачу
- 53. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бровкина, А. А. Выставочная деятельность журнала «Мир искусства» [Электронный ресурс] / А. А. Бровкина.
- 55. Скачать презентацию