Храмы Древней Индии

Содержание

Слайд 2

Особенно значимым периодом
в культуре Древней Индии
была «классическая эпоха».
Начало этого периода совпадает
с расцветом

Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого
империи Гуптов
(IV-VI века н.э.),
объединившей Северную
и большую часть Центральной Индии.

Слайд 3

В это время буддизм
сменяется
новой религией – индуизмом,
вобравшим в себя
многие народные верования.

Постепенно складывается
новое

В это время буддизм сменяется новой религией – индуизмом, вобравшим в себя
понимание мироздания
и новый пантеон богов.

Выделяются три главных бога
(божественная троица - тримурти):
Брахма, Вишну и Шива.
Их изображения и рассказы о них
составляют сюжеты росписей и рельефов.

Слайд 4

Брахму
– создателя
вселенной,
изображали
многоголовым
и сидящем
на лотосе.

Брахму – создателя вселенной, изображали многоголовым и сидящем на лотосе.

Слайд 5

Небесный страж
и охранитель Вишну
воплощает
черты
индусской красоты.

Небесный страж и охранитель Вишну воплощает черты индусской красоты.

Слайд 6

Не случайно его часто изображают
возлежащем на тысячеголовом змее Шешу.
Из его пупка вырастает

Не случайно его часто изображают возлежащем на тысячеголовом змее Шешу. Из его
лотос, на котором восседает Брахма.
У его ног Лакшми – богиня счастья, богатства и красоты.

Слайд 7

Вечно танцующий
Шива в танце
вновь и вновь
творит
и разрушает мир.

Вечно танцующий Шива в танце вновь и вновь творит и разрушает мир.

Слайд 8

Множество
рельефов
создано
на сюжеты
эпических поэм
«Махабхарата»
и «Рамаяна».

Множество рельефов создано на сюжеты эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».

Слайд 9

В фигурах Рамы
и Кришны
заметно
стремление
скульптора
подчинить
образ
пластике
танца.

В фигурах Рамы и Кришны заметно стремление скульптора подчинить образ пластике танца.

Слайд 10

Основу
индийского танца
составляют
караны
– 108 поз
танцующего Шивы.
Каждая поза,
словно
буква алфавита,
легко читается
зрителями.

Основу индийского танца составляют караны – 108 поз танцующего Шивы. Каждая поза,

Слайд 11

Даже
положение
пальцев рук
передает
определенное
содержание.
Это целый
язык жестов.

Поклонение,
угощение.

Раковина,
муз. инструмент.

Рыба, море.

Кровать.

Деревья,
горы.

Цветок
лотоса.

Даже положение пальцев рук передает определенное содержание. Это целый язык жестов. Поклонение,

Слайд 12

Поэтому
скульптурами
в индийских
храмах
не только
любуются,
но и
«читают» их.

Поэтому скульптурами в индийских храмах не только любуются, но и «читают» их.

Слайд 13

Тем более,
что для
всего индуизма
характерно
сочетание
религиозности
с изысканной
эротикой.

Тем более, что для всего индуизма характерно сочетание религиозности с изысканной эротикой.

Слайд 14

Землю индусы представляли
в виде плоского диска,
в центре которого
возвышается гора Меру.
Вокруг нее,
отделенные океанами,
расположены
четыре

Землю индусы представляли в виде плоского диска, в центре которого возвышается гора
материка.
Вокруг Меру обращаются
солнце, луна, звезды.
Над землей поднимаются
шесть ярусов небес,
и выше всех
– «мир Брахмы» (брахмалока).
Ниже земли – семь ярусов
подземного мира (патала).
Еще ниже
– семь зон адов (нарака) .

Слайд 15

Высокая башня,
символизирующая
великую гору Меру,
стала
обязательной частью
любого
индуистского храма.

Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.

Слайд 16

Часто такая башня,
словно реальная гора,
складывается
из множества
уступов.

Часто такая башня, словно реальная гора, складывается из множества уступов.

Слайд 17

Да и традиционный индийский город
уступами поднимается от реки.

Да и традиционный индийский город уступами поднимается от реки.

Слайд 18

Во многом,
вид индуистского храма
повторяет священную повозку,
на которой во время праздников
возили по городу
статую

Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время
божества.

Слайд 19

Такие храмики,
как правило,
высекались
из целой скалы
и украшались
рельефами.

Такие храмики, как правило, высекались из целой скалы и украшались рельефами.

Слайд 20

И большие храмы часто строились
в виде священной повозки.

И большие храмы часто строились в виде священной повозки.

Слайд 21

Большие
каменные колеса
здесь
символизируют
Солнце
и
бесконечные
круги
перевоплощений,
в которых
вращаются
все живые
существа.

Большие каменные колеса здесь символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа.

Слайд 22

Начиналась постройка храма
с организации сакрального пространства.
Тщательно выбирали место,
очищали его от посторонних предметов
и

Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его
освящали.
Часто ритуалом освящения места
служила посадка зерновых культур
на расчищенной площадке
для проверки силы плодородия
данного места.

Слайд 23

Затем создавалась
специальная
диаграмма
– мандала,
где тщательно
просчитывались
пропорции башни
будущего храма,
его связи
не только
с окружающей
местностью,
но и со всем

Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего
миром
в целом.

Слайд 24

Символическими были даже материалы,
из которых сооружался храм.
Так кирпич несет в себе
силы земли

Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в
и огня,
камень символизировал земную твердь, опору,
а первичный океан
был представлен храмовым прудом,
в котором паломники совершали омовение.
Кроме того, при каждом большом храме
обязательно сажали ритуальное дерево
– символ мирового древа и жизненной силы.
Таким образом, храм в целом
демонстрирует верующему
структуру всего космоса.

Слайд 25

Структура
индуистского
храма.

Структура индуистского храма.

Слайд 26

Основным помещением
храма
считается
небольшое
«жилище божества»
в глубине башни.
Оно часто
прихотливо украшалось
даже снаружи.

Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.

Слайд 27

И сегодня
в молельных помещениях
храмов
устраивает
представления
храмовый театр.
Ночью, при свете факелов,
божество взирает
из священной пещеры
на мастерство
танцующих.

И сегодня в молельных помещениях храмов устраивает представления храмовый театр. Ночью, при

Слайд 28

В храмовых комплексах Южной Индии
соседствуют разные типы храмов.

В храмовых комплексах Южной Индии соседствуют разные типы храмов.

Слайд 29

На юго-востоке Индокитая
расположен величественный
храмовый комплекс
Ангкор Ват,
воплотивший многие каноны
индуистской архитектуры.

На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.
Имя файла: Храмы-Древней-Индии.pptx
Количество просмотров: 340
Количество скачиваний: 1