«Художественная культура 60-90-х гг. XIX в.».

Содержание

Слайд 2

Эпиграфы:

«Моне – это только глаз, но, боже мой, какой глаз!»
(П. Сезанн)
«Разве

Эпиграфы: «Моне – это только глаз, но, боже мой, какой глаз!» (П.
вы не знаете, что вам следует писать свои впечатления?» (У. Тернер)

Слайд 3

«Очевидно, что идеи художника складываются из того, что он воспринял у своих

«Очевидно, что идеи художника складываются из того, что он воспринял у своих
учителей, что принято его коллегами, что получено от окружающей его социальной среды, что, наконец, создано им самим и станет достоянием его школы.
Личность и общество – это две предпосылки…»

Реалистическая
живопись

Барбизонцы

Камиль Коро

Слайд 4

Критический реализм середины XIX века

Густав Курбе
Оноре Домье

Критический реализм середины XIX века Густав Курбе Оноре Домье

Слайд 5

Гюстав Курбе (1819-1877)

Каменоломня в Оптевоце

Гюстав Курбе (1819-1877) Каменоломня в Оптевоце

Слайд 6

«Дробильщики камней»

«Дробильщики камней»

Слайд 7

«Просеивание зерна»

«Просеивание зерна»

Слайд 8

«Послеполуденный отдых в Орнане»

«Послеполуденный отдых в Орнане»

Слайд 9

«Похороны в Орнане»

«Похороны в Орнане»

Слайд 10

«Встреча. Здравствуйте, господин Курбе»

«Встреча. Здравствуйте, господин Курбе»

Слайд 11

Оноре Домье (1808-1879) «Прачка»

Оноре Домье (1808-1879) «Прачка»

Слайд 12

«Вагон третьего класса»

«Вагон третьего класса»

Слайд 13

«Художник» и «Рапатуаль»

«Художник» и «Рапатуаль»

Слайд 14

«Законодательное чрево»

«Законодательное чрево»

Слайд 15

«Отдых фокусника» и «Игроки в шахматы»

«Отдых фокусника» и «Игроки в шахматы»

Слайд 16

Барбизонцы

Жан Франсуа Милле
Шарль Франсуа Добиньи
Теодор Руссо
Жюль Дюпре
Констанс Труайон
Виржиль-Нарсис Диаз де ла

Барбизонцы Жан Франсуа Милле Шарль Франсуа Добиньи Теодор Руссо Жюль Дюпре Констанс
Пенья

Слайд 17

Жан-Франсуа Милле (1814-1875) «Сборщицы колосьев»

Жан-Франсуа Милле (1814-1875) «Сборщицы колосьев»

Слайд 18

Идеальный пейзаж

Идеальный пейзаж

Слайд 19

Пейзаж в Гревилле

Пейзаж в Гревилле

Слайд 20

«Вечерняя молитва», «Сборщицы хвороста», «Прачка»

«Вечерняя молитва», «Сборщицы хвороста», «Прачка»

Слайд 21

Теодор Руссо (1812-1867) «Вид на Барбизон»

Теодор Руссо (1812-1867) «Вид на Барбизон»

Слайд 22

«Рынок в Нормандии», «Маленький рыбак» и «Дубы Апремонта»,

«Рынок в Нормандии», «Маленький рыбак» и «Дубы Апремонта»,

Слайд 23

Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878) «Место слияния Сены и Уазы»

Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878) «Место слияния Сены и Уазы»

Слайд 24

«Утро» и «Вечер»

«Утро» и «Вечер»

Слайд 25

Жюль Дюпре (1811-1889) «Хутор» и «Дуб на болоте»

Жюль Дюпре (1811-1889) «Хутор» и «Дуб на болоте»

Слайд 26

Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья (1809-1876) «В лесу»

Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья (1809-1876) «В лесу»

Слайд 27

Констанс Труайон (1810-1865) «Протока в лесу»

Констанс Труайон (1810-1865) «Протока в лесу»

Слайд 28

Камиль Коро

«Обнаженная среди зелени»

Камиль Коро «Обнаженная среди зелени»

Слайд 29

Камиль Коро

Пейзаж Кастельгандольфо

Воспоминание о Марисселе

Собор в Нанте

Камиль Коро Пейзаж Кастельгандольфо Воспоминание о Марисселе Собор в Нанте

Слайд 30

Камиль Коро «Воз сена»

Камиль Коро «Воз сена»

Слайд 31

Отказ от сюжета – созерцательность
Живопись на открытом воздухе (пленэр)
Вибрация света
Проблема передачи солнечного

Отказ от сюжета – созерцательность Живопись на открытом воздухе (пленэр) Вибрация света
света (или лунного).
Законы оптического восприятия – импрессионисты – иллюстрация физических оптических опытов по восприятию мира.

Главное – соединить новое в науке и реальное отображение мира

Слайд 32

1. Отказ от сюжета

«В 1874 г. импрессионисты декларировали, что об их живописи

1. Отказ от сюжета «В 1874 г. импрессионисты декларировали, что об их
надо судить исходя не из одних сюжетов, и эта принципиальная позиция послужила толчком к одному из самых больших изменений в истории вкуса».
Первые совместные выставки.

Эдуард Мане

Клод Моне

Слайд 33

Эдуард Мане

Эдуард Мане

Слайд 37

Клод Моне

2

Клод Моне 2

Слайд 42

2. Программа пленэра

«Все, что написано на открытом месте, всегда обладает силой, правдоподобностью

2. Программа пленэра «Все, что написано на открытом месте, всегда обладает силой,
и живостью мазка, которые невозможно потом найти в стенах мастерской». Это была программа пленэра – живописи на открытом воздухе.

Слайд 43

3. Вибрация света

«Для того, чтобы воздух вошел в картину, мало было выйти

3. Вибрация света «Для того, чтобы воздух вошел в картину, мало было
с этюдником на природу…, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято, доверившись собственному зрению. Вглядываясь в предметы на открытом солнечном свету, внимательно изучая их воздействие на цвет и форму, Моне «потерял» и такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенность светотеневых переходов. Фигуры и пейзаж трактуются одинаково с помощью обобщенных цветовых пятен… Произведение напоминает «мозаику», складывающуюся в образы, преображенные солнечным светом и, как будто, «смазанные» подвижным воздухом, ощущение вибрации которого создает сама фактура картины, не гладкая, а состоящая из раздельно положенных пятен мазков.

Слайд 44

3. Вибрация света

Ренуар: «Жизнь цвета – это непрерывная метаморфоза, как и вся

3. Вибрация света Ренуар: «Жизнь цвета – это непрерывная метаморфоза, как и
жизнь, она нарушает границы формы, создавая видение, ясное как сама природа, видение более утонченное, чем «красота», и пленяющее нежностью света».

Огюст Ренуар

Слайд 45

Новое в цветовом решении

Во-первых, в природе ни один цвет не существует сам

Новое в цветовом решении Во-первых, в природе ни один цвет не существует
по себе и окраска предметов – чистая иллюзия. Единственный источник цвета – солнце: зеленый цвет листа, коричневый цвет ствола дерева меняются в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
Во-вторых, тени имеют свой цвет в зависимости от силы и качества световых лучей, но никогда не бывают черными, как не существует в природе черного цвета в чистом виде.
В-третьих, рефлексы на поверхности предмета изменяются в зависимости от угла падения света и его интенсивности.

Слайд 46

Значение импрессионизма

«…Эпоха импрессионизма во французской живописи, длившаяся около тридцати лет, представляется мне

Значение импрессионизма «…Эпоха импрессионизма во французской живописи, длившаяся около тридцати лет, представляется
[Лионело Вентури] эпохой нового Возрождения, высшим проявлением французского пластического гения после XVIII века, основой всего лучшего, что есть в современном искусстве».

Слайд 47

Развитие стиля

Развитие направления в творчестве самих художников-импрессионостов. Например, в творчестве К. Моне:

Развитие стиля Развитие направления в творчестве самих художников-импрессионостов. Например, в творчестве К.
от позиции «ловлю мгновение…», через созерцание, до появления в творчестве элементов фовизма и декоративности. Необходимо упомянуть, что с дальнейшим развитием этого направления учащиеся познакомятся на уроке, посвященном творчеству постимпрессионистов.

Декоративность
(фовизм)

Созерцательность
(серии)

«Ловлю мгновение»

Слайд 48

Огюст Роден «Поцелуй» и «Мыслитель»

«Импрессионизм …означает переворот в манере чувствовать и видеть,

Огюст Роден «Поцелуй» и «Мыслитель» «Импрессионизм …означает переворот в манере чувствовать и
он преобразовал не только живопись, но также скульптуру, музыку, литературу, вплоть до критики».

Дебюсси

Равель

Слайд 49

А. Сислей и К. Писсарро

А. Сислей и К. Писсарро

Слайд 50

Огюст Ренуар

Огюст Ренуар

Слайд 51

К. Моне Руанский собор

К. Моне Руанский собор

Слайд 53

Э. Дега, К. Моне и О. Ренуар

Э. Дега, К. Моне и О. Ренуар

Слайд 54

Серии

Серии

Слайд 55

Кувшинки

Кувшинки
Имя файла: «Художественная-культура-60-90-х-гг.-XIX-в.»..pptx
Количество просмотров: 147
Количество скачиваний: 0