Слайд 3Познай самого себя.
Хилон из Спарты.
Надпись в храме Аполлона в Дельфах
Мера важнее
![Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-2.jpg)
всего.
Клеобул Линдский.
Надпись в храме Аполлона в Дельфах
Человек есть мера всех вещей.
Протагор
Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности.
Перикл
Слайд 4Периодизация истории и культуры Древней Греции
I – гомеровский (XI-IX вв. до н.э)
II
![Периодизация истории и культуры Древней Греции I – гомеровский (XI-IX вв. до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-3.jpg)
– архаический (VIII-VI вв. до н.э.)
III – классический (V-IV вв. до н.э.)
IV – эллинистический
(конец IV-I вв. до н.э.)
Слайд 5Ордерная система
ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их
![Ордерная система ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-4.jpg)
структура и художественная обработка.
Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент).
Слайд 7Периптер – основной тип греческого храма
Периптер - прямоугольное в плане здание, с
![Периптер – основной тип греческого храма Периптер - прямоугольное в плане здание,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-6.jpg)
четырех сторон окружённое колоннадой.
Внутри периптер обычно состоял из пронаоса и наоса (целлы), позади наоса часто устраивалось закрытое помещение - опистодом (Парфенон).
Внешние формы периптера часто использовались в архитектуре классицизма.
Слайд 8Портик – колоннада с несущим перекрытием в виде треугольника – фронтона.
Портик –
![Портик – колоннада с несущим перекрытием в виде треугольника – фронтона. Портик](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-7.jpg)
символ небесного мира богов.
Слайд 9Архитектура классики: Афинский акрополь
Акрополь- общественный и культурный центр Афинского государства. V в.
![Архитектура классики: Афинский акрополь Акрополь- общественный и культурный центр Афинского государства. V в. до н.э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-8.jpg)
до н.э.
Слайд 10Афинский акрополь
Свободная планировка
Уход от симметрии
Соблюдение пропорций
Соразмерность с человеком и окружающей природой
Гармония
Лёгкость
![Афинский акрополь Свободная планировка Уход от симметрии Соблюдение пропорций Соразмерность с человеком](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-9.jpg)
Слайд 11Парфенон
Иктин и Калликрат. Парфенон. 447-438 г. до н.э. Афины.
![Парфенон Иктин и Калликрат. Парфенон. 447-438 г. до н.э. Афины.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-10.jpg)
Слайд 12
Фидий
Афина Парфенос, 447—438 гг. до н. э.
Мрамор.
Национальный археологический музей, Афины
копия
![Фидий Афина Парфенос, 447—438 гг. до н. э. Мрамор. Национальный археологический музей, Афины копия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-11.jpg)
Слайд 13Эрехтейон
Эрехтейон. 421-405 гг. до н.э. Афины.
![Эрехтейон Эрехтейон. 421-405 гг. до н.э. Афины.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-12.jpg)
Слайд 14Классический стиль
Гармония
Легкость
Простота
Соразмерность человеку
Практичность
Торжественность
![Классический стиль Гармония Легкость Простота Соразмерность человеку Практичность Торжественность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-13.jpg)
Слайд 15Скульптура периода архаики
Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Национальный
![Скульптура периода архаики Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-14.jpg)
археологический музей. Афины.
Кора в пеплосе. Мрамор. Около 530 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины.
Слайд 16Скульптура периода классики
Мѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская копия
![Скульптура периода классики Мѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-15.jpg)
греческого бронзового оригинала.
Музей терм. Рим.
Слайд 17Скульптура периода классики
Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе с
![Скульптура периода классики Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-16.jpg)
мраморной римской копии. Национальный археологический музей. Неаполь.
Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру – приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.
Слайд 18Скульптура периода эллинизма
Ника Самофракийская. Мрамор.
Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж.
![Скульптура периода эллинизма Ника Самофракийская. Мрамор. Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-17.jpg)
Слайд 19Скульптура периода эллинизма
Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г.
![Скульптура периода эллинизма Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-18.jpg)
до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.
Слайд 20Домашнее задание
По учебнику прочитать разделы 5.1, 5.2, 5.3 (с. 46-51), ответить на
![Домашнее задание По учебнику прочитать разделы 5.1, 5.2, 5.3 (с. 46-51), ответить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/345681/slide-19.jpg)
вопросы 1, 2, 3 на с. 51.
Подготовить в печатном виде (или рукописном на отдельном листе) индивидуальное задание «Характеристика одного произведения искусства Древней Греции» по плану характеристики произведения архитектуры / скульптуры.
Выучить записи в тетради.