Художественная роспись по дереву.

Содержание

Слайд 2

Развитие творческих способностей в процессе освоения русской народной живописи.
Освоение художественной росписи на

Развитие творческих способностей в процессе освоения русской народной живописи. Освоение художественной росписи
основе активизации ребенка в творчестве.
Познакомить детей с теоретическими знаниями и практическими навыками.
Развитие познавательного интереса.
Развитие художественного мышления у детей.
Теоретический и практический

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Цель исследовательской работы:

Задачи проекта:

Методы исследования:

Слайд 3

Народное искусство позволяет воспитывать у детей определённую культуру восприятия материального мира, развивать

Народное искусство позволяет воспитывать у детей определённую культуру восприятия материального мира, развивать
творческие качества личности, наследовать духовные ценности народного искусства
« Народное искусство-прошлое в настоящем, живая традиция. Неизменно сохраняющая цепь преемственности поколений, народов, эпох» М.А.Некрасова..

Гипотеза.

Слайд 4

На берегу Волги чуть севернее Нижнего Новгорода, раскинулся русский город Городец, основанный

На берегу Волги чуть севернее Нижнего Новгорода, раскинулся русский город Городец, основанный
Юрием Долгоруким в 1152г.
Расположение его на большой полноводной реке, близость Макарьевской ярмарки, а также малоземелье и плохая земля способствовали развитию промыслов и торговли.
В XVII веке в этих местах стал развиваться деревообрабатывающий промысел.
Продавали свои изделия мастера на городских базарах и ярмарка.
Рядом с хохломской посудой
располагались городецкие прялки с расписными донцами.
Донца расписывали в три яруса. Прялки были « рядовые», «дорогие» и « подарочные».
Помимо прялок на ярмарках и базарах продавали расписные детские стульчики, каталки, мочесники,

Из истории Городецкой росписи

Слайд 5

Игнатий Андреевич Мазин
Он был очень одарённым.Рисовал быстро, начинал прямо кистью без всякого

Игнатий Андреевич Мазин Он был очень одарённым.Рисовал быстро, начинал прямо кистью без
предварительного наброска. За день очень много мог расписать, и половину раздарить.
На донцах мог изобразить влюблённую парочку, застолья, рыболовов, ярмарки.
Каждая картина несла какое то новое настроение, у каждого персонажа есть свое « лицо», «свой характер».

Мастера Городецкой росписи.

Слайд 6

Был переписчиком и иллюстратором старинных рукописей .
Из техники книжной иллюстрации перенёс

Был переписчиком и иллюстратором старинных рукописей . Из техники книжной иллюстрации перенёс
художник в украшение донец тонкость штриха, мягкость в сочетании красок.
Его картины отличаются от сюжетов других мастеров.
Он рисует картины роскошной жизни, праздничные застолья, люди в блестящих туалетах.
Сказочные птицы и вороной конь перемещаются в низ донца.

Василий Клеметьевич Лебедев

Слайд 7

.
В конце XIX в. городецкий промысел переживает упадок. Быстро развивалось мануфактурное производство,

. В конце XIX в. городецкий промысел переживает упадок. Быстро развивалось мануфактурное
отпала надобность в прялках, мочесниках, веретенах
В 1937г. Началось возрождение промысла, но в 1941г. Большая часть мастеров ушла на войну, старые мастера уходили из жизни. И только в1960г. Артель «Стахановец» переименнованна в фабрику «Городецкая роспись».Фабрика получила широкое признание. Опытные художники разрабатывали новые виды изделий для массового выпуска на столярной и токарной основе.

Возрождение городецкой росписи

Слайд 8

Роспись которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой- так велико

Роспись которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой- так велико
её своеобразие.
Осваивать городецкую роспись надо с элементов, на основе которых встречаются растительные мотивы: круги-подмалевки, мотивы «листок», мотив «цветок».
Последовательность выполнения бубенчика, купавки. Розана.
Ни одно городецкое изделие не обходилось без пышных гирлянд, букетов цветов напоминающий розы, бутоны.

Элементы городецкой росписи.

Слайд 9

Мастера любили изображать лихих всадников на коне и сказочных птиц

Мотив «конь» и

Мастера любили изображать лихих всадников на коне и сказочных птиц Мотив «конь» и «птица»
«птица»

Слайд 10

Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида:
Цветичная роспись.
Цветочная роспись с

Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида: Цветичная роспись. Цветочная роспись
включением мотива «конь» и «птица».
Сюжетная композиция.

Виды композиций городецкой росписи.

Слайд 11

Важной и отличительной чертой городецкой росписи можно считать сюжетную роспись.
Мастера любили изображать

Важной и отличительной чертой городецкой росписи можно считать сюжетную роспись. Мастера любили
прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на коне, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенные колонами и настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками и парадными лестницами.

Сюжетная роспись.

Слайд 12

вывод

Я считаю, что народное искусство действительно развивает у детей культуру восприятия

вывод Я считаю, что народное искусство действительно развивает у детей культуру восприятия
мира, творческие способности у детей, является равноправным и ведущим компонентом художественного образования, развития личности ребёнка и адаптации его в социуме.
Так как сейчас возрос интерес к традициям народного искусства, освоение его, получение первичных знаний и закрепление практических навыков, создание продуктов труда, в душе ребенка раскрываются человеческие качества, связывающие ребенка со своим народом, родным краем, домом и отечеством.
Имя файла: Художественная-роспись-по-дереву..pptx
Количество просмотров: 367
Количество скачиваний: 2