Слайд 2Резьба по кости
Бивни мамонта, слона, моржовая кость и зуб кашалота, называемые благородной
![Резьба по кости Бивни мамонта, слона, моржовая кость и зуб кашалота, называемые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-1.jpg)
костью, мастера исстари применяли для резных работ. Благородная кость красива, прочна, легко режется и прекрасно полируется. Благодаря слоистому строению кости на ее поверхности появляется легкий текстурный рисунок, напоминающий волнообразные узоры.
Слайд 5Красивый белый цвет с желтовато-палевыми, голубоватыми и зеленоватыми оттенками придает кости необыкновенную
![Красивый белый цвет с желтовато-палевыми, голубоватыми и зеленоватыми оттенками придает кости необыкновенную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-4.jpg)
теплоту и декоративность. Ископаемую мамонтовую кость добывали в северных районах нашей страны, слоновую же вывозили из-за границы, велась также охота на моржей и кашалотов.Одна из известнийших косторезных фабрик находиться в селе Ломоносова, Архангельской области
Слайд 10Деревянные птицы счастья
Издавна в Архангельской области, богатой лесами, жители занимались поделками из
![Деревянные птицы счастья Издавна в Архангельской области, богатой лесами, жители занимались поделками](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-9.jpg)
дерева . В стародавние времена на русском Севере почти в каждом доме висели под потолком деревянные птицы счастья: берегли от напастей, охраняли покой семьи
Слайд 11Дымковская игрушка
Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник
![Дымковская игрушка Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-10.jpg)
из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки.
Слайд 12Дымковская игрушка, близкая по форме изделиям других промыслов, имеет характерные отличия в
![Дымковская игрушка, близкая по форме изделиям других промыслов, имеет характерные отличия в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-11.jpg)
росписи. Вылепленная из красной глины, она после обжига окрашивается разведенным на молоке мелом, сейчас заменой служат водно-эмульсионные белила.
Слайд 13По белому фону выполняют роспись темперными красками. Звонкие тона красного, желтого, зеленого,
![По белому фону выполняют роспись темперными красками. Звонкие тона красного, желтого, зеленого,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-12.jpg)
синего цветов, иногда дополненные медной поталью (раньше использовали даже сусальное золото), создают яркую, жизнерадостную гамму росписи.
Слайд 14Каргопольская
игрушка
Каргопольская игрушка
отличается от игрушки из любой области России и своеобразной
![Каргопольская игрушка Каргопольская игрушка отличается от игрушки из любой области России и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-13.jpg)
самобытностью, и
сюжетным исполнением, и своей душой. Например, в отличии от дымковской она
совершенно чужда городскому влиянию.
Слайд 15ИСТОРИЯ ГЖЕЛИ
Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и
![ИСТОРИЯ ГЖЕЛИ Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-14.jpg)
километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами.
Слайд 16Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и
![Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-15.jpg)
гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей.
Слайд 21Хохлома
Близ Нижнего Новгорода, среди заволжских деревень раскинулось большое старинное село Хохлома, расположенное
![Хохлома Близ Нижнего Новгорода, среди заволжских деревень раскинулось большое старинное село Хохлома,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-20.jpg)
на берегу Волги. Жители села издавна занимались разными ремёслами, в том числе изготовлением деревянной посуды и домашней утвари. На волжские ярмарки приезжали купцы со всех концов Руси и даже иноземцы. Поэтому волжане изготавливали вещи на продажу
Слайд 22Огромным спросом пользовалась их деревянная посуда, расписанная в красные, чёрные и золотые
![Огромным спросом пользовалась их деревянная посуда, расписанная в красные, чёрные и золотые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-21.jpg)
цвета, украшенная стеблями, цветами и ягодами. Золотая хохлома развозилась по всей России. Доходила она и до Средней Азии, Турции, Индии и Европы, заслужив всемирную славу.
Слайд 23Процесс изготовления хохломы сложен и интересен. Дерево рубили, распиливали, обтёсывали, выдалбливали углубление
![Процесс изготовления хохломы сложен и интересен. Дерево рубили, распиливали, обтёсывали, выдалбливали углубление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-22.jpg)
и до конца доделывали ножом, шлифовали. Вытачивали посуду также на станке, приходящем в движение силой воды или лошадью. Сегодня станки электрические. Высушенное изделие необходимо подготовить к окраске. Сначала его обмазываю льняным маслом, затем специальным грунтом, в состав которого входит глина
Слайд 24Изделие сушат в печи, шлифуют, обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к
![Изделие сушат в печи, шлифуют, обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-23.jpg)
которой легко пристаёт измельчённый порошок металла – полуда. Полуду втирают, и предмет становится похож на серебряный. И только теперь за работу берётся красильщик.
Слайд 25Когда изделие расписано, его покрывают несколькими слоями лака-олифы и закаливают в печи
![Когда изделие расписано, его покрывают несколькими слоями лака-олифы и закаливают в печи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-24.jpg)
при высокой температуре. Под плёнкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становится золотым. Так хохлома становится сначала деревянной, «глиняной», «серебряной» и, наконец, «золотой». Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев.
Слайд 34ВЫШИВКА
Возникновение вышивки, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе
![ВЫШИВКА Возникновение вышивки, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-33.jpg)
первобытной культуры и связано с появление первого стежка при шитье одежды из шкур животных.
Слайд 35Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные
![Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-34.jpg)
нити льна, конопли, хлопка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.
Слайд 38История матрёшки
Считается, что русская матрёшка была выточена по образцу, привезённому из Японии.
![История матрёшки Считается, что русская матрёшка была выточена по образцу, привезённому из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-37.jpg)
По некоторым данны, матрёшки появились в России только после Русско-японской войны и возвращения из Японии в Россию военнопленных.Автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.
Слайд 39Матрёшки
Первые матрешки вырезались вручную и расписывались гуашью без предварительного рисунка, на глазок
![Матрёшки Первые матрешки вырезались вручную и расписывались гуашью без предварительного рисунка, на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-38.jpg)
и покрывались лаком, в результате гуашные краски приобретали яркость и насыщенность.
Слайд 40До 1890 года матрешки изготовлялись в мастерских "Детского воспитания" в Абрамцеве, а
![До 1890 года матрешки изготовлялись в мастерских "Детского воспитания" в Абрамцеве, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-39.jpg)
затем, когда мастерские были закрыты, производство их переходит к Московскому губернскому земству, которое еще в 1891 году в Сергиевском Посаде в Загорске открыло учебно-показательные мастерские.
Слайд 41Здесь и началось массовое производство этой игрушки, вызывавшей у детей и удивление,
![Здесь и началось массовое производство этой игрушки, вызывавшей у детей и удивление,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/415925/slide-40.jpg)
и восхищение, и неувядающий интерес. Матрешка полюбилась и взрослым. Деревянная игрушка, задуманная как детская игрушка, оказалась настолько выразительной, так образно воплотила черты русского национального характера, что стала традиционным русским сувениром. Спрос на нее рос с каждым годом.