Слайд 2 На предыдущем занятии мы с вами изучили понятие художественная перспектива. И понимаем
![На предыдущем занятии мы с вами изучили понятие художественная перспектива. И понимаем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-1.jpg)
под ней – определенную систему изображения художественного пространства на плоскости картины.
Разобрали первые три вида перспективы – прямую, обратную и панорамную.
Сегодня мы с вами будем говорить о сферической, неправильной, тональной, воздушной.
Слайд 3Сферическая перспектива
организует изобразительное пространство таким образом, что создается иллюзия углубления композиционного центра
![Сферическая перспектива организует изобразительное пространство таким образом, что создается иллюзия углубления композиционного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-2.jpg)
(основной объект изображения на картине).
Художественная композиция в сферической перспективе представлена в виде шара или сферы.
Представления о подобном пространстве восходят к древнейшим верованиям о центре мира, находящемся в сердцевине земли.
Слайд 4Пример сферической перспективы.
Назовите, какие средства художественной
выразительности использует художник в данной работе.
![Пример сферической перспективы. Назовите, какие средства художественной выразительности использует художник в данной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-3.jpg)
Запишите их в тетрадь.
Слайд 5Сферическая перспектива, сделанная объективом «рыбий глаз»
![Сферическая перспектива, сделанная объективом «рыбий глаз»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-4.jpg)
Слайд 6 Внимательно посмотрите на данный пример. Попытайтесь на его основе описать замысел художника.
![Внимательно посмотрите на данный пример. Попытайтесь на его основе описать замысел художника. Что он хотел изобразить?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-5.jpg)
Что он хотел изобразить?
Слайд 7
«Неправильная» перспектива
французского художника Поля Сезанна
Предполагает соединение пространственных зон, создание художественной
![«Неправильная» перспектива французского художника Поля Сезанна Предполагает соединение пространственных зон, создание художественной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-6.jpg)
глубины на переднем плане, изображение представлено нечетким, расплывчатым, мир словно приходит в движение и постоянно раскачивается.
Слайд 8Перед Вами работа Поля Сезанна «Берега Марны». Картина достаточно необычная. В виду
![Перед Вами работа Поля Сезанна «Берега Марны». Картина достаточно необычная. В виду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-7.jpg)
того, что художник создает отражение здания на водной глади происходит иллюзорное соединение двух планов – переднего и заднего.
Слайд 9 В данной работе «Гора Св. Виктории» Поль Сезанн используя одинаковые колористические
![В данной работе «Гора Св. Виктории» Поль Сезанн используя одинаковые колористические решения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-8.jpg)
решения в создании объектов (деревьев, гор, неба) переднего и заднего планов связывает первую и третью пространственную зону.
Слайд 10 Перед вами картина Поля Сезанна «Большая сосна близ Экста». Попытайтесь самостоятельно
![Перед вами картина Поля Сезанна «Большая сосна близ Экста». Попытайтесь самостоятельно описать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-9.jpg)
описать композицию. Какую новизну вводит Поль Сезанн в создании художественного образа сосны? Чем она отличается от привычного вам пейзажа?
Слайд 11Тональная перспектива
Предполагает изменение в цвете и тоне изображаемого на художественной картине предмета.
У
![Тональная перспектива Предполагает изменение в цвете и тоне изображаемого на художественной картине](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-10.jpg)
изображаемого предмета может изменится очертание – появляется расплывчатость контура.
Например, предмет может быть представлен в тумане или с большой высоты.
Слайд 12Бранислав Маркович. Умбра. Туман.
Просмотрите работы современного художника Бранислава Марковича
![Бранислав Маркович. Умбра. Туман. Просмотрите работы современного художника Бранислава Марковича](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-11.jpg)
Слайд 14Скажите, как художник изобразил тональную перспективу?
![Скажите, как художник изобразил тональную перспективу?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-13.jpg)
Слайд 15Воздушная перспектива
по мере удаления изображаемого предмета от зрителя в воздушной перспективе происходят
![Воздушная перспектива по мере удаления изображаемого предмета от зрителя в воздушной перспективе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-14.jpg)
изменения в цвете, очертаний и степени освещенности предметов.
При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета.
Слайд 16Иван Шишкин «Дождь в сосновом лесу»
Изучаем примеры.
![Иван Шишкин «Дождь в сосновом лесу» Изучаем примеры.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-15.jpg)
Слайд 17Максим Воробьев «Приморскийвид в Италии»
![Максим Воробьев «Приморскийвид в Италии»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-16.jpg)
Слайд 18
Устно опишите картину «Итальянский ландшафт»Максима Воробьева русского художника 19 века
![Устно опишите картину «Итальянский ландшафт»Максима Воробьева русского художника 19 века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1020878/slide-17.jpg)