юношеский

Содержание

Слайд 2

ОБРАЗ «Я»

Идеальное «Я» еще не выверено и может быть случайным, а реальное

ОБРАЗ «Я» Идеальное «Я» еще не выверено и может быть случайным, а
«Я» еще полностью не оценено самой личностью. Отсюда происходят метания возраста, связанные с выбором жизненного пути.

Слайд 3

Формирование позиции субъекта

Активность
Инициатива
Ответственность
определение перспективы жизненного пути

Формирование позиции субъекта Активность Инициатива Ответственность определение перспективы жизненного пути

Слайд 4

В самовоспитании

Способны изменять себя, работать над качествами личности, соотносить свои личностные качества

В самовоспитании Способны изменять себя, работать над качествами личности, соотносить свои личностные качества с жизненными целями
с жизненными целями

Слайд 5

Общение с родителями

Юность – это период эмансипацией от родителей. Это связано и

Общение с родителями Юность – это период эмансипацией от родителей. Это связано
с личностным самоопределением, и с необходимостью проявлять какую-то самостоятельность. При этом родители продолжают играть важную роль как тех людей, которые всегда готовы оказать помощь и поддержку, верят в способности и готовы оценить успех.

Слайд 6

Типы взаимоотношений с родителями (по А.С.Белкину)

«Советчики»
«Друзья»
«Партнеры»
«Чужой среди своих»
«Неблагодарные дети»

Типы взаимоотношений с родителями (по А.С.Белкину) «Советчики» «Друзья» «Партнеры» «Чужой среди своих» «Неблагодарные дети»

Слайд 7

Родительская позиция

1-е условие. Юноша или девушка вовлекаются в обсуждение всех сторон

Родительская позиция 1-е условие. Юноша или девушка вовлекаются в обсуждение всех сторон
жизни семьи в качестве равноправного партнера, с мнением которого считаются не только на словах, но и на деле. Он должен поверить родителям, что у него не только совещательный, но и решающий голос.
2-е условие. За старшеклассниками признается право на защиту от вмешательства родителей в те сферы внутренней жизни, которые они считают для себя наиболее интимными, сокровенными. За ними признается право на секреты от родителей, которые не должны видеть в этом ущемление своего авторитета, своей родительской власти.
3-е условие. От взрослеющих детей не следует скрывать свои ошибки, промахи, не следует идеализировать свой жизненный путь и предлагать его в качестве образца для подражания.
4-е условие. Необходимо создать условия, при которых взрослеющие дети- должны приносить определенные жертвы (отказ от своих интересов) в пользу интересов родителей.

Слайд 8

Общение с преподавателями

Преподаватели также входят в круг значимых лиц. Юноши ценят компетентность,

Общение с преподавателями Преподаватели также входят в круг значимых лиц. Юноши ценят
профессионализм, они крайне чувствительны к оценке преподавателями их способностей, умений, воспринимают их как оценку будущих возможностей.

Слайд 9

Общение со сверстниками

В общении со сверстниками юноша стремится к близости во взглядах,

Общение со сверстниками В общении со сверстниками юноша стремится к близости во
интересах, миропонимании. Юноша настроен на поиск единомышленников, понимающих людей. Его контакты становятся более избирательными. Любимый человек начинает все больше входить в жизненное пространство личности, отвлекает на себя мысли и чувства. Опасность этой стадии – изоляция, избегание контактов, которые обязывают к близости.

Слайд 10

Потребность в любви

Любовь нельзя сводить к фрейдистскому положению о том, что она

Потребность в любви Любовь нельзя сводить к фрейдистскому положению о том, что
является всего лишь психологической надстройкой над биологической природой полового влечения.
Любовь – это стремление к духовной и физической близости. В идеале эти стороны в конечном итоге должны сливаться. Чем сильнее духовная сторона любви, тем любовь сильнее.
По Э.Фрому любовь – это сила, которая связывает человека с миром

Слайд 11

Типология в отношениях к любви (по А.С.Белкину)

«Идеалисты». Представляют любовь как нечто возвышенное,

Типология в отношениях к любви (по А.С.Белкину) «Идеалисты». Представляют любовь как нечто
духовное, лишенное каких-либо бытовых, приземленных сторон. Это преимущественно девочки. Сексуальная сторона их практически не волнует.
«Романтики». Мечтают о настоящей крепкой любви, в которой бы органично слились духовное и физическое начало. Склонны идеализировать своих избранников, приписывать им воображаемые, а не действительно существующие качества. Как и идеалисты, стремятся к браку, который связывал бы духовное единство, близость взглядов, вкусе..
«Сомневающиеся». Отрицают «идеальную» любовь, допускают существование «любви земной», но не уверены в реальности ее достижения. Полагают, что людей связывает не столько духовная, сколько интимная сторона любви. Не очень уверены в прочности своих и чужих чувств, привязанностей. Без особых переживаний расстаются с прежними увлечениями.
«Скептики». Отрицают любовь как таковую в любой форме. Считают мечты сверстников о любви заблуждениями. В основе отношений видят только сексуальную сторону, меркантильный расчет, взаимную выгоду. Не признают святости брака, супружеской верности. Считают это проявлениями обывательской, несовременной морали.
«Циники». Любовь не отрицают, но видят в ней только интимную сторону. Своих взглядов не скрывают, высказывают их открыто, подчеркнуто. Не только допускают, но и активно ищут внебрачные половые контакты. Агрессивны по отношению к тем, кто исповедует нравственные взгляды на любовь, подвергают их насмешкам. Брак не отрицают, но видят в нем лишь удовлетворение собственных потребностей без взаимных обязанностей. Не признают супружеской верности, откровенно говорят об этом.

Слайд 12

В нравственном развитии

Способны выходить на уровень оценки поступков с позиции совести

В нравственном развитии Способны выходить на уровень оценки поступков с позиции совести

Слайд 13

Нравственность в юности

Нравственность в юности