Содержание
- 2. В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи.
- 3. Скульптура романского стиля Особенностью романского изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ. На капителях и
- 4. Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. XII – XVI вв.
- 5. Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. XII – XVI вв.
- 6. Демон, низвергнутый в ад. Рельеф капители колонны из собора в Отёне, Франция.
- 7. Термин "романский стиль" был введён в начале XIX в. Романский стиль впитал различные элементы позднеантичного и
- 8. В скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе ("Христос
- 9. Христос. Скульптура собора в Шартре. 1145-1155 гг. Франция.
- 10. Главной задачей средневековых художников стало украшение храмов, создание произведений, которые должны были отражать образы божественного мира
- 11. В строго симметричных религиозных композициях доминировала фигура Христа; повествовательные циклы (на библейские и евангельские сюжеты) принимали
- 12. В романском рельефе появились композиции с человеческими фигурами различных масштабов, с причудливо изгибающимися искаженными формами и
- 13. «Страшный суд». Рельеф. Тимпан собора Св. Петра. 12 в. Муассак. Фрагмент
- 14. Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной красоте, они таят в себе нечто
- 15. Фигуры в Шартрском соборе изображают античных ученых, даже одеты в подобия греческих хитонов, - но какие
- 16. Скульптура готики Из всех видов изобразительного искусства готики скульптуре принадлежит особое место. Она самым тесным образом
- 17. Главные черты готической скульптуры: Меняется художественная концепция: от абстрактного к явлениям реального мира; Религиозная тематика сохраняет
- 18. Удлиненность пропорций скульптур, симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, но, по сравнению с пластикой романского
- 19. Погруженные в задумчивость, торжественно-величавые, герои готической скульптуры во многом напоминают благородных средневековых рыцарей. Марбургский всадник. 1245
- 20. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страдания. Основной мыслью готического искусства было
- 21. Так высятся они немой загадкой (сами себе и вечности сродни); и лишь случайно под отвесной складкой
- 22. Смиренно застыли в молитвенных позах перед фигурами Христа и Богоматери, чему-то загадочно улыбаясь, ангелы на западном
- 23. Сцена Страшного суда в церкви Нерезе
- 24. СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ В ШАРТРЕ СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ
- 25. Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном
- 26. Среди статуй Реймсского собора есть несколько таких, которые относятся к подлинным шедеврам мировой скульптуры. Это прежде
- 27. Задумчивая улыбка чуть тронула губы Марии, робко прислушивающейся к зарождающейся в ней новой жизни. Мягкий овал
- 28. Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция). Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция).
- 29. Алтарную преграду - леттнер - украшают рельефы с изображением.
- 31. Скачать презентацию