Слайд 2БИОГРАФИЯ
Жан-Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже Он был
![БИОГРАФИЯ Жан-Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942714/slide-1.jpg)
художник и гравёр, один из самых выдающихся и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение — ,,Валёры прежде всего”
Слайд 3Биография
Исследователи находят определённую связь между работами Коро и его предшественников — Каналетто, Гварди и Лоррена. Но в
![Биография Исследователи находят определённую связь между работами Коро и его предшественников —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942714/slide-2.jpg)
целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны.
Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.
Камиль Коро поддерживал приятельские отношения с другим выдающимся художником своей эпохи, Густавом Курбе. В 1862 и 63 годах они выезжали на пленэр в городок Бюссак-сюр-Шарант в Приморской Шаранте, где работали вместе с художниками Ипполитом Праделем и Луи-Огюстеном Огеном, образовав недолговечную художественную «группу Порт-Берто»[1][2].
Работая на пленэре, Коро создавал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845). Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.
Слайд 4Творчество
Воспоминание о Мортефонтене, 1864
Пейзаж с рекой в Голландии
![Творчество Воспоминание о Мортефонтене, 1864 Пейзаж с рекой в Голландии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942714/slide-3.jpg)
Слайд 5ТВОРЧЕСТВО
Внутренний вид кафедрального собора Санса, 1874
Колизей, увиденный сквозь арки базилики Константина
![ТВОРЧЕСТВО Внутренний вид кафедрального собора Санса, 1874 Колизей, увиденный сквозь арки базилики Константина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942714/slide-4.jpg)
Слайд 6ТВОРЧЕСТВО
Читающая девушка, 1868-70,
Размышление
![ТВОРЧЕСТВО Читающая девушка, 1868-70, Размышление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942714/slide-5.jpg)
Слайд 7ТВОРЧЕСТВО
Мадам Штумпф и ее дочь, 1872
Мастерская художника
![ТВОРЧЕСТВО Мадам Штумпф и ее дочь, 1872 Мастерская художника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942714/slide-6.jpg)
Слайд 8Влияние
Жан-Батист Коро оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком
![Влияние Жан-Батист Коро оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942714/slide-7.jpg)
лично. «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё», — говорил Огюст Ренуар. Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев к импрессионистам.
Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.