ЖИВОПИСЬ

Содержание

Слайд 2

Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи

Представления о реальном человеке

Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном
и ценности человеческой личности
В живописи раскрывались не только религиозные символы, но и психологические переживания людей
Иконы писались на липовых досках, которые покрывались левкасом- тонким слоем гипса, использовались краски на яичном желтке
В храмах появляется иконостас – русское изобретение

Слайд 3

Феофан Грек

Византиец по происхождению, в Новгороде оказался в 1378 г.
О жизни Феофана

Феофан Грек Византиец по происхождению, в Новгороде оказался в 1378 г. О
поведал монах Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый
В Новгороде расписал фресками церковь Спасо-Преображения на Ильине улице
Работал в Московском Кремле над росписью церкви Рождества Богородицы и Благовещенского собора
До наших дней сохранилась только композиция деисусного чина Благовещенского собора
Эмоциональность, экспрессивность письма

Слайд 4

Ф.Грек Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Голова Авеля.
Над фресками

Ф.Грек Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Голова Авеля. Над фресками
этой церкви он работал летом 1378 года по заказу боярина Василия Даниловича и горожан с Ильиной улицы. Фрески сохранились частично. В куполе изображен Пантократор (Христос-судия), окруженный четырьмя серафимами. В простенках — фигуры праотцев: Адама, Авеля, Ноя.

Слайд 5

Ф.Грек Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Троица.
В композиции "Троицы" нет

Ф.Грек Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Троица. В композиции "Троицы"
умиротворенности. В образах ангелов не ощущается юношеской мягкости. Их прекрасные лица полны суровой отрешенности. Особенно выразительна фигура центрального ангела. Внешняя неподвижность, статичность еще более подчеркивают внутреннюю напряженность.

Слайд 6

Андрей Рублев

Стоглавый собор 1551 г. Велел живописцам «писати иконы, как писал Андрей

Андрей Рублев Стоглавый собор 1551 г. Велел живописцам «писати иконы, как писал
Рублев…»
О жизни Рублева известно немного, мало источников
Инок Спасо - Андроникова монастыря
Иконописец и мастер фресковой живописи
Вместе с другими иконописцами расписывал Успенский собор во Владимире, Троицкий собор Троице- Сергиева монастыря, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря
Главное творение Андрея Рублева – «Троица»
Мягкость, человечность персонажей, сдержанная манера письма

Слайд 7

А.Рублев Троица

Ангелы сочувствуют страданиям человечества, их беседа - это раздумье о судьбе

А.Рублев Троица Ангелы сочувствуют страданиям человечества, их беседа - это раздумье о
мира.
Яркие сочные краски –синяя, ,красная. темно-вишневая,- оптимизм, вера в будущее.

Слайд 8

А.Рублев Архангел Михаил.
Юношески нежный облик архангела Михаила лиричен, исполнен глубокого поэтического

А.Рублев Архангел Михаил. Юношески нежный облик архангела Михаила лиричен, исполнен глубокого поэтического очарования
очарования

Слайд 9

А.Рублев"Звенигородский Спас". Своеобразно лицо Христа, одухотворенное, с тонкими строгими чертами. Христос полон

А.Рублев"Звенигородский Спас". Своеобразно лицо Христа, одухотворенное, с тонкими строгими чертами. Христос полон
сосредоточенной внутренней жизни, его взгляд прям, задумчиво-проницателен, в нем светится человеческая доброта. Несомненно, здесь воплощен морально-этический идеал русского человека времени Андрея Рублева, где миролюбие и кротость соединились с твердостью духа, силой и мужеством

Слайд 10

иконостас

Включает пять основных рядов –чинов
Местный-с иконами, почитаемыми в данной местности
Праздничный –иконы, посвященные

иконостас Включает пять основных рядов –чинов Местный-с иконами, почитаемыми в данной местности
церковным праздникам
Пророческий –в центре Богоматерь с младенцем
Праотеческий – в центре Троица новозаветная
Распятие
Имя файла: ЖИВОПИСЬ.pptx
Количество просмотров: 77
Количество скачиваний: 0