Живопись. Дополнительные цвета

Содержание

Слайд 2

Здравствуйте, ребята, сегодня на занятие мы познакомимся с творчеством художника Матрироса Сарьян.

Здравствуйте, ребята, сегодня на занятие мы познакомимся с творчеством художника Матрироса Сарьян.
Вспомним: «Что такое дополнительный цвет?».
Изобразим фрукты из цветовых секторов используя дополнительные цвета
на сером фоне.

Слайд 3

МАРТИРОС САРЬЯН (1880 - 1972) - ОДИН ИЗ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ ХХ ВЕКА,

МАРТИРОС САРЬЯН (1880 - 1972) - ОДИН ИЗ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ ХХ ВЕКА,
ВЫДАЮЩИЙСЯ МАСТЕР ЦВЕТА. «ЦВЕТ - ЭТО ИСТИННОЕ ЧУДО! - ВОСКЛИЦАЛ ХУДОЖНИК. - В СОЧЕТАНИИ С СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ ОН СОЗДАЁТ ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ, ВЫРАЖАЕТ СУТЬ ВСЕЛЕНСКОГО БЫТИЯ». ДЛЯ АРМЯНСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА САМОЙ КРУПНОЙ ФИГУРОЙ ТАКОГО РОДА БЫЛ МАРТИРОС САРЬЯН, И ЭВОЛЮЦИЯ ЕГО ТВОРЧЕСТВА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПОЭТОМУ НАИБОЛЕЕ ПОУЧИТЕЛЬНОЙ. КЛЮЧОМ К ЖИВОПИСНОМУ МЕТОДУ САРЬЯНА ВСЕГДА БЫЛ ПРИНЦИП ОБОБЩЕНИЯ, ПОНЯТОГО В САМЫХ РАЗНЫХ СМЫСЛАХ: ОТ ТЕМЫ И НАСТРОЕНИЯ ДО ПЯТНА И ШТРИХА. ПОЛОТНА САРЬЯНА, НАПИСАННЫЕ ЯРКИМИ, НАСЫЩЕННЫМИ КРАСКАМИ, РАЗВИВАЮТ НОВОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ, ЧТО ИСКУССТВО НЕ ЕСТЬ ЛИШЬ ИМИТАЦИЯ РЕАЛЬНОСТИ: ОНО ТРЕБУЕТ СВОБОДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И АБСТРАГИРОВАНИЯ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ХУДОЖНИК СОХРАНЯЕТ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПРОСТЫЕ ПРИРОДНЫЕ ФОРМЫ. МАРТИРОС САРЬЯН ВСЕГДА СЧИТАЛ ПРИРОДУ СВОИМ ГЛАВНЫМ УЧИТЕЛЕМ.

автопортрет

Слайд 4

«ПЛОДЫ И ОВОЩИ»

«ПЛОДЫ И ОВОЩИ»

Слайд 5

«ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ»

«ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ»

Слайд 6

«ЦВЕТЫ АРМЕНИИ»

«ЦВЕТЫ АРМЕНИИ»

Слайд 7

«ГАЗЕЛИ»

«Пестрый пейзаж»

«ГАЗЕЛИ» «Пестрый пейзаж»

Слайд 9

Цветовой круг

Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны
между собой цвета

Цветовой круг Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой
видимого спектра.
Таких схем в теории цвета существует множество.

Слайд 10

Цветовой круг

Стрелка делит цветовой круг на цвета:

Соединив цветовой спектр по кругу, мы

Цветовой круг Стрелка делит цветовой круг на цвета: Соединив цветовой спектр по
получим цветовой круг

холодные

теплые


Слайд 11

Основные цвета

Эти цвета невозможно получить смешением каких-либо красок

Составные цвета

Такие получают цвета смешением

Основные цвета Эти цвета невозможно получить смешением каких-либо красок Составные цвета Такие
основных красок

фиолетовый

оранжевый

зелёный

Слайд 12

Дополнительные цвета

Каждый цвет имеет свой строго определенный дополнительный цвет.
Два дополнительных цвета противоположны

Дополнительные цвета Каждый цвет имеет свой строго определенный дополнительный цвет. Два дополнительных
друг другу.
Расположенные рядом, они усиливают друг друга, придают яркость друг другу.

Такие пары ещё называют контрастными.

Слайд 13

Цвета расположенные в цветовом круге напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180

Цвета расположенные в цветовом круге напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180
градусов, являются контрастными.
Они взаимно подчеркивают яркость друг друга, усиливают ее. Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы.

Контрастные цвета

Слайд 14

Контраст-сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению.

Восприятие цвета – это наши ощущения,впечатления

Контраст-сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению. Восприятие цвета – это наши ощущения,впечатления от цвета.
от цвета.

Слайд 15

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других,

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других,
окружающих его цветов, или под влиянием цветов предварительно наблюдавшихся.Восприятие цвета меняется в зависимости от фона, на котором он расположен.

Теплое пятно кажется ближе, а холодное дальше.

Слайд 16

Изображение фруктов, составленных
из цветных секторов, используя дополнительные цвета
(красный - зеленый,

Изображение фруктов, составленных из цветных секторов, используя дополнительные цвета (красный - зеленый,
синий – оранжевый). Изображение двух вариантов на сером фоне.

Практическая работа

Слайд 17

Для работы вам понадобиться
Акварель или Гуашь
Кисти нейлон №3,№6
Непроливайка
2

Для работы вам понадобиться Акварель или Гуашь Кисти нейлон №3,№6 Непроливайка 2 альбомных листа. Палитра
альбомных листа.
Палитра

Слайд 18

Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…

Само с

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С
кулачок, Красный бочок, Потрогаешь - гладко, Откусишь - сладко.

Высоко они растут,
И с трудом их достают. Любят сильно обезьяны Эти жёлтые...

С виду он как рыжий мяч,  Только вот не мчится вскачь.  В нём полезный витамин —  Это спелый...

Слайд 19

Подбери фрукты по цвету

Подбери фрукты по цвету

Слайд 21

Выполняем набросок карандашом. Легким нажатием карандаша рисуем горизонтальную линию –это край стола.

Выполняем набросок карандашом. Легким нажатием карандаша рисуем горизонтальную линию –это край стола.
На первом листе рисуем сливу и мандарин.
На втором листе яблоко и грушу. Придаем фруктам естественный вид, более четко прорисовываем выпуклые формы.
3. Дальше начинаем работу с фоном. Фон будет серым ( стол более темного оттенка, стена –светло серого.)
Переходим к работе с цветом. Закрашиваем сливу (синим цветом) и мандарин (оранжевым цветом) , на втором рисунке яблоко (красным) и груша (зеленым) с использованием эффекта теней, которого мы добиваемся при помощи разных оттенков одного цвета
В том месте , где наши фрукты соприкасаются – добавляем более насыщенный темный оттенок. Белым цветом добавляем блики. Листья закрашиваем оттенками зеленого цвета.
На столе добавляем очертания падающей тени от фруктов. Чем ближе тень тем она темнее, чем дальше от предмета тем она становится более светлой – размытой.
Имя файла: Живопись.-Дополнительные-цвета.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0