Живопись Древней Греции

Слайд 3

Составить представление о том, какой была живопись Древней Греции, можно по внушительной

Составить представление о том, какой была живопись Древней Греции, можно по внушительной
коллекции керамических ваз, прекрасно сохранившихся до наших дней. Вазовая живопись приобрела в Древней Греции столь масштабное развитие, что античные вазы из художественных ценностей давно превратились в историко-документальный материал. Изображения на вазах красноречиво рассказывают нам об искусстве, костюмах, быте и верованиях древних греков.

Слайд 4

Древнегреческая вазопись— декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с

Древнегреческая вазопись— декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками
последующим обжигом. Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Вазы, покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже - голубой, розовой, красной и жёлтой красками и позолотой. Композиция росписей органически связывалась с формой сосудов, гибкий ритм обобщенных контурных линий отличался строгой упорядоченностью, декоративным изяществом и свободой.

Слайд 5

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э.
в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.

Слайд 7

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н.э. считается, что эту технику

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н.э. считается, что эту
впервые применил живописец Андокид. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.

Слайд 11

Вазы по белому фону-вазы-гнафии ,названные по месту первого их обнаружения в Гнафии.

Вазы по белому фону-вазы-гнафии ,названные по месту первого их обнаружения в Гнафии.
В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской. Производство гнафий продолжалось до середины III в. до н. э. Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.

Слайд 14

Вазопись Древней Греции-настоящее искусство.

Вазопись Древней Греции-настоящее искусство.

Слайд 25

Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из

Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из
Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин), и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид». Лишь немногие волнистые линии говорят о разноплановости композиции, в действительности же фигуры выглядят словно парящими в воздухе и изолированными друг от друга.
Имя файла: Живопись-Древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0