Живопись рококо

Содержание

Слайд 2

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин),

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин),
появился в конце XVIII века.
Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических сюжетов, эротических ситуаций.

Стиль рококо

Слайд 3

Изысканная жизнь аристократии
«Галантные празднества»
Картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы
Жизнь человека мгновенна

Изысканная жизнь аристократии «Галантные празднества» Картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы
быстротечна, а поэтому надо ловить «счастливый миг»

Главные темы живописи рококо

Слайд 4

Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы.
Славу ему принесли именно галантные

Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы. Славу ему принесли именно
сцены.

Жан Антуан Ватто
(1684 – 1721)

Слайд 5

"Сатира на врачей", 17010-е гг. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С.

"Сатира на врачей", 17010-е гг. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С.
Пушкина (Москва)

Первая самостоятельная картина Ватто написана по мольеровским мотивам.

Слайд 6

Тяготы войны, Эрмитаж

Военный роздых, Эрмитаж

Тяготы войны, Эрмитаж Военный роздых, Эрмитаж

Слайд 7

В творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра и

В творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра и
актеров. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном.

Одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа: «Финетта», «Безразличный» (обе – 1716–1717 гг.)

Несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах: «В одежде Мецетена» (1710-е годы), «Актеры итальянской комедии» (около 1712 г.).

Слайд 8

Финнета

Безразличный

Финнета Безразличный

Слайд 9

«Галантные празднества» Антуана Ватто

Проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями,

«Галантные празднества» Антуана Ватто Проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями,
в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемо прекрасном, то неверие в искренность героев.

Слайд 10

Общество в парке. 1716-1719. Холст, масло. 60х75

Общество в парке. 1716-1719. Холст, масло. 60х75

Слайд 11

Паломничество на остров Киферу. 1717

Паломничество на остров Киферу. 1717

Слайд 12

Кажется, в композиции картины исполняется какой-то медленный танец, в ритме которого дамы

Кажется, в композиции картины исполняется какой-то медленный танец, в ритме которого дамы
и кавалеры движутся по склону холма к ладье, которая должна доставить их на Киферу.
Каждый жест, поворот головы, выражение лиц передают тончайшие оттенки переживаний. Художник не стремится к индивидуализации образов, его герои и героини внешне похожи. Лирик по преимуществу, он ставит своей задачей воссоздать мир эмоций, показать их зарождение и развитие, их тончайшие нюансы.

Слайд 13

Капризница Около 1718. 42 x 34 см, холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Капризница Около 1718. 42 x 34 см, холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 14

Жиль. 1717-1719. Холст, масло. 184X149. Лувр

Напряженно-неподвижная поза, безвольно опущенные руки, бледное лицо,

Жиль. 1717-1719. Холст, масло. 184X149. Лувр Напряженно-неподвижная поза, безвольно опущенные руки, бледное
грустный взгляд убедительно раскрывают состояние его души, в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность.

Слайд 15

Вывеска лавки Жерсена 1720. 163 x 306 см, холст, масло. Дворец Шарлоттенбург, Берлин.

Вывеска лавки Жерсена 1720. 163 x 306 см, холст, масло. Дворец Шарлоттенбург, Берлин.

Слайд 16

Танец 1716-1718. Новый дворец, Потсдам.

Меццетен
1717-1719. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Танец 1716-1718. Новый дворец, Потсдам. Меццетен 1717-1719. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Слайд 17

Затруднительное предложение 1715-1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Грубая ошибка
1716-1718. Музей Лувр, Париж.

Затруднительное предложение 1715-1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Грубая ошибка 1716-1718. Музей Лувр, Париж.

Слайд 18

Венецианский праздник 1718-1719. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Галантный Арлекин и Коломбина
1716-1718. Собрание Уоллес, Лондон.

Венецианский праздник 1718-1719. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Галантный Арлекин и Коломбина 1716-1718. Собрание Уоллес, Лондон.

Слайд 19

ФРАНСУА́ БУШЕ́ (29 сентября 1703, Париж —30 мая 1770) —французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.

ФРАНСУА́ БУШЕ́ (29 сентября 1703, Париж —30 мая 1770) —французский живописец, гравёр,

Слайд 20

Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидея. Работал во многих

Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидея. Работал во многих
видах декоративного и прикладного искусства.

Слайд 21

Пастушеская сцена

Создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных мануфактур;

Пастушеская сцена Создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных
выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п.

Слайд 22

Геркулес и Омфала (1730-е года)

Творчество Буше - как живописца исключительно многогранно. Он

Геркулес и Омфала (1730-е года) Творчество Буше - как живописца исключительно многогранно.
обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам

Слайд 23

Осенняя пастораль

Изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали,

Осенняя пастораль Изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.
пейзажи, портреты.

Слайд 24

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год).
Активно

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно
привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур,
частных особняков Парижа.

Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля». Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением.

Слайд 25

Творчество
Пейзажи и пасторали

Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и

Творчество Пейзажи и пасторали Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове
Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке.

Слайд 26

Ферма. 1752. холст, масло
Музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина, Москва

Пейзаж с отшельником. Брат

Ферма. 1752. холст, масло Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Люс. 1742
медь, масло.
Музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина, Москва

Слайд 27

Прекрасная кухарка
(Париж, Музей Коньяк-Же)

Прекрасная кухарка (Париж, Музей Коньяк-Же)

Слайд 28

Мифологические и библейские сцены

Декоративный талант и фантазия художника проявились и в мифологических

Мифологические и библейские сцены Декоративный талант и фантазия художника проявились и в
сценах. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме

Слайд 29

Геркулес и Омфала. 1732-1734 холст,
 масло. 90х74 см.
Музей изобразительных искусств им.
А.

Геркулес и Омфала. 1732-1734 холст, масло. 90х74 см. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
С. Пушкина, Москва

Слайд 30

Венера просит Вулкана выковать
оружие для Энея 1757 г., Париж, Лувр.

Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея 1757 г., Париж, Лувр.

Слайд 31

Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера 

Юпитер и Каллисто, 1744 г., Музей изобразительных

Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера Юпитер и Каллисто, 1744
искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Леда и лебедь 1741 г.,
Национальная галерея, Стокгольм.

Слайд 32

Купание Дианы, 1742. Лувр

Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника

Купание Дианы, 1742. Лувр Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского
прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Его Диана - нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.

Слайд 33

Туалет Венеры, 1751. Метрополитен музей

«Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей -

Туалет Венеры, 1751. Метрополитен музей «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей
фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами, и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна.

Слайд 34

Жанровые сцены

Завтрак

Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и

Жанровые сцены Завтрак Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели,
гуаши; любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Слайд 36

Рисунки

Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши;

Рисунки Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и
любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Слайд 37

Картина из Китайской серии

Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для

Картина из Китайской серии Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов
шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др.). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)

Слайд 38

Портреты
Буше не был портретистом, но часто писал свою покровительницу, фаворитку Людовика XV мадам де

Портреты Буше не был портретистом, но часто писал свою покровительницу, фаворитку Людовика XV мадам де Помпадур.
Помпадур.

Слайд 39

Опирающаяся девушка. 1752 г.

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии)

Опирающаяся девушка. 1752 г. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII
или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Слайд 41

Позднее творчество

В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В его произведениях

Позднее творчество В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В его
появляется сопоставление ярких локальных цветов,
придающих «ковровость» его живописи. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей)
Имя файла: Живопись-рококо.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0