Слайд 2АНИМАЦИЯ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ. ЭТО СЕРЬЁЗНЫЕ МЫСЛИ, БОЛЬШОЕ
ИСКУССТВО РИСУНКА НА ЭКРАНЕ.
Слайд 3ПРОСТЕЙШАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАНА ДАЖЕ ИЗ ДВУХ КАРТИНОК: ЭТО ДВУХФАЗОВКА, ИМЕЮЩАЯ
ВСЕГО ДВЕ ФАЗЫ ДВИЖЕНИЯ РИСОВАННОГО ПЕРСОНАЖА. ДВУХФАЗОВКА, В КОТОРОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ЦИКЛИЧНО (НАПРИМЕР, РИСУНОК ЖОНГЛЁРА), — УЖЕ МИНИ-ФИЛЬМ. ОН МОЖЕТ БЫТЬ НАРИСОВАН И СОЗДАН НА БУМАГЕ (В ВИДЕ БЛОКНОТИКА, КНИЖКИ-РАСКЛАДУШКИ И Т. Д.). СЮЖЕТ МОЖНО СНЯТЬ НА ВИДЕОКАМЕРУ, ЗАТЕМ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ, НАПРИМЕР, IMOVIE, ПЕРЕБРОСИТЬ В КОМПЬЮТЕР ДЛЯ МОНТАЖА И ОЗВУЧАНИЯ. РИСУНКИ МОЖНО СКАНИРОВАТЬ И ВВЕСТИ В КОМПЬЮТЕР.
Слайд 4ГЕРОЯМИ АНИМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО РИСОВАННЫЕ ПЕРСОНАЖИ, НО И ПРОСТЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
КАРАНДАШИ, КРУПА, МЯТАЯ ИЛИ РВАНАЯ БУМАГА И ДАЖЕ ВАШИ РУКИ.
Слайд 5РИСУНОК ДЛЯ АНИМАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАН И НА КОМПЬЮТЕРЕ ПРИ ПОМОЩИ ЛЮБОГО
ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА (НАПРИМЕР, В ПРОГРАММАХ PAINT, GRAPHIC CONVERTER).
Слайд 6ТЕХНИКА ПЕРЕКЛАДКИ ДАЁТ БОГАТЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ВАШИХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ. ПЕРСОНАЖИ МОГУТ
БЫТЬ ЛОКАЛЬНЫМИ ПО ЦВЕТУ НА НАСЫЩЕННО РАЗРИСОВАННОМ ФОНЕ. ПЕРСОНАЖИ МОГУТ БЫТЬ ГРАФИЧЕСКИМИ И ЖИВОПИСНЫМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА ФАКТУРНОМ ФОНЕ, НА ФОНЕ ФОТОГРАФИИ ИЛИ КОЛЛАЖА. КОМПОЗИЦИЯ В ПЕРЕКЛАДКАХ МОЖЕТ БЫТЬ ФРОНТАЛЬНАЯ И ГЛУБИННАЯ.
Слайд 7ВО МНОГИХ АНИМАЦИЯХ ПЕРСОНАЖИ-КУКЛЫ ТРЁХМЕРНЫЕ, ОБЪЁМНЫЕ. КУКЛЫ ДЕЛАЮТСЯ ИЗ САМЫХ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
НО С УЧЁТОМ ТОГО, ЧТОБЫ АНИМАТОР МОГ ФИКСИРОВАННО МЕНЯТЬ ИХ ДВИЖЕНИЯ И ПОЗЫ.
Слайд 8КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
В НАШЕ ВРЕМЯ, КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ИНДУСТРИИ КИНО, А
ТАКЖЕ В МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ СТУДИЯХ. С ПОМОЩЬЮ НЕЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ХУДОЖНИКИ, ОЖИВЛЯЮТ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, СОЗДАЮТ НЕВЕРОЯТНЫЕ МИРЫ.
ДАННЫЕ АНИМАЦИИ ЗАПИСЫВАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ С РЕАЛЬНО ДВИГАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ И ПЕРЕНОСЯТСЯ НА ИХ ИМИТАЦИЮ В КОМПЬЮТЕРЕ
Слайд 9ЖИВОПИСЬ ПО СТЕКЛУ. ПЕСОЧНЫЙ МИР.
В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ И ТАКИЕ ТЕХНИКИ, КАК «ЖИВОПИСЬ
ПО СТЕКЛУ» — ЭТО КОГДА ХУДОЖНИК РИСУЕТ МЕДЛЕННО СОХНУЩЕЙ МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ НА СТЕКЛЯННОЙ ПОВЕРХНОСТИ, КАЖДЫЙ РАЗ ДОБАВЛЯЯ НОВЫЕ МАЗКИ ПРЯМО ПЕРЕД КАМЕРОЙ;
«БЕСКАМЕРНАЯ АНИМАЦИЯ» — КОГДА ХУДОЖНИК НЕ ФОТОГРАФИРУЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ, А РИСУЕТ ИХ ПРЯМО НА ПЛЁНКЕ, ЧЁРНОЙ ИЛИ БЕСЦВЕТНОЙ; ИЛИ «ПОРОШКОВАЯ АНИМАЦИЯ», ГДЕ НА ПОДСВЕЧЕННОЕ СТЕКЛО ТОНКИМИ СЛОЯМИ НАСЫПАЮТ ТАКИЕ МАТЕРИАЛЫ, КАК ПЕСОК, СОЛЬ, КОФЕ, СПЕЦИИ..., СОЗДАВАЯ РУКАМИ ИЛИ КИСТОЧКОЙ РИСУНОК И ПЕРЕДАВАЯ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАН
Слайд 10КУКОЛЬНАЯ И ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ
ХОРОШО ИЗВЕСТНА ВСЕМ КУКОЛЬНАЯ И ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ. ЗДЕСЬ ОБЪЁМНЫЕ
ПЕРСОНАЖИ УСТАНАВЛИВАЮТ НА ФОНЕ ДЕКОРАЦИЙ И ФОТОГРАФИРУЮТ. ПОСЛЕ КАЖДОГО КАДРА В СЦЕНЕ МЕНЯЕТСЯ ПОЗА ГЕРОЯ. ПЕРВЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ПОЯВИЛИСЬ В 1908 ГОДУ В США.
Слайд 11СИЛУЭТНАЯ ИЛИ ПЕРЕКЛАДНАЯ АНИМАЦИЯ.
СТАРЕЙШАЯ ТЕХНИКА — СИЛУЭТНАЯ АНИМАЦИЯ. ДЛЯ МУЛЬТФИЛЬМА ИЗ
БУМАГИ ИЛИ ПЛОТНОЙ ТКАНИ ВЫРЕЗАЮТСЯ ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАТЕМ ОНИ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ В КАЖДОМ КАДРЕ И СНИМАЮТСЯ НА КАМЕРУ.