Знакомство с лаками, медиумамии вспомогательными материалами для декорирования стекла и фарфора

Содержание

Слайд 2

Содержание

2

Знакомство с лаками и медиумами

1. Масла для трафаретной печати

2. Лаки

3. Вспомогательные материалы

4.

Содержание 2 Знакомство с лаками и медиумами 1. Масла для трафаретной печати
Типичные ошибки и их причины

5. Взаимодействие и помощь

Слайд 3

Определение масел для трафаретной печати

3

Знакомство с лаками и медиумами: масла для трафаретной

Определение масел для трафаретной печати 3 Знакомство с лаками и медиумами: масла
печати

Масла для трафаретной печати (медиумы) - это растворы или пасты, которые состоят из резинатов, растворителей и добавок типа пластификаторов, пеногасителей и прочих агентов.
Масла для трафаретной печати используются для пастирования порошковых керамических красок. Они связывают цветовые пигменты, которые в процессе печати после высыхания масел формируют цветной рисунок на изделии
A typical mixture is:
20-35% Синтетические смолы
0-20% Пластификатора или низкоплавких смол
50-75% растворитель
0- 5% Добавки

Слайд 4

Требования к маслам для трафаретной печати

4

Знакомство с лаками и медиумами: масла для

Требования к маслам для трафаретной печати 4 Знакомство с лаками и медиумами:
трафаретной печати

Хорошо пастируют порошковые краски
Краски не выпадают в осадок
При печати достигается гладкость поверхностей
Четкая печать полутонов
Медленно испаряются в процессе печати
Способствуют быстрому высыханию после печати
Препятствуют залипанию
Сохраняют декор при печати лаком
Хорошо сцепляются с основой
Обеспечивают хороший блеск для тонких и толстых слоев

Слайд 5

Требования к маслам для трафаретной печати

5

Знакомство с лаками и медиумами: масла для

Требования к маслам для трафаретной печати 5 Знакомство с лаками и медиумами:
трафаретной печати

Пастируют порошковые краски для печати
Соединяют порошковые краски со смолами
Закрепляют порошковые краски на бумажной или керамической поверхности перед обжигом
При обжиге препятствуют разрушению отделки

Слайд 6

Свойства масел для трафаретной печати

6

Знакомство с лаками и медиумами: масла для трафаретной

Свойства масел для трафаретной печати 6 Знакомство с лаками и медиумами: масла
печати

Мягкость
+ гладкая область печати
- нет четких полутонов

Низкое содержание твердого
вещества
+ интенсивность цвета
- тенденция к дырчатости

Быстрое высыхание
+ быстро высыхает на бумаге
- быстро забиваются сетки

Без пластификатора
+ не липкие
- ломкие

Высоко тиксотропная вязкость
+ четкие полутона
- недостаточная гладкость

Высокое содержание твердого
вещества
+хорошая обжигаемость
- высокая вязкость, липкость

Медленное высыхание
+ сетки открыты дольше
- медленно высыет на бумаге

С пластификатором
+ эластичность, хорошая
обжигаемость
- тенденция к пригоранию

Слайд 7

Как выбрать правильный медиум?

7

Знакомство с лаками и медиумами: масла для трафаретной печати

Как выбрать правильный медиум? 7 Знакомство с лаками и медиумами: масла для

Выбор правильного масла для трафаретной печати зависит от материала, условий декорирования и индивидуальных требований.
Важные критерии выбора правильного масла для трафаретной печати:

Соотношение смешивания
Режим печати
Четкость контуров
Гладкость поверхности
Время высыхания
Прилипание добавленных слоев
Стойкость к воздействиям у высушенного изделия
Число возможных слоев
Устойчивость против слипания при укладке
Поведение при горении

Полные области:
Текучий медиум
Полные области, линии, полутона:
Легкий тиксотропный медиума
Точки:
Сильный тиксотропный медиум

Слайд 8

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати

8

Знакомство с лаками и медиумами: масла

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати 8 Знакомство с лаками и
для трафаретной печати

Используйте только сухой порошок краски
«Эффект сыра» в пастах ? недостаточное качество печати
Не используйте масла с низким содержанием твердых веществ и большое количество порошка краски
Слишком низкое соотношение смешивания может привести к дырчатости при обжиге
Не используйте масла с высоким содержанием твердых веществ и малое количество порошка краски
Слишком высокое соотношение смешивания может привести к ломкости деколей

Слайд 9

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати

9

Знакомство с лаками и медиумами: масла

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати 9 Знакомство с лаками и
для трафаретной печати

Обычные соотношения смешивания - 50-90 весовых частей медиума и 100 весовых частей порошка краски.
Особые рекомендации для медиумов приводятся в технических данных на конкретное изделие.
Смесь порошка краски и медиума должна быть гомогенизирована при помощи трехвальцовой мельницы.
Для блеска и гладкости поверхности.
Используйте только пасты, смешанные в нужной пропорции, вязкость при печати зависит и от температуры.
Изменение вязкости может сказаться на оттенке цвета.

Слайд 10

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати

10

Важно:
Во избежание появления дырчатости

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати 10 Важно: Во избежание появления
необходима гладкая поверхность декольной бумаги!

Порошок
краски

Плохая смачиваемость из-за низкого содержания пластификатора

Хорошая смачиваемость из-за высокого содержания пластификатора

Полости (воздух, вода, грязь) ? Обжиг приводит к появлению дефектов

Поверхность фарфора гладкая

Знакомство с лаками и медиумами: масла для трафаретной печати

Слайд 11

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати

11

Знакомство с лаками и медиумами: масла

Прикладная информация о маслах для трафаретной печати 11 Знакомство с лаками и
для трафаретной печати

Минимальное количество масла:
Это такой специфический объем масла для трафаретной печати, которого достаточно, чтобы полностью покрыть пигменты. При превышении минимального количества масла паста становится текучей. Равно как и масла не должно быть меньше этого минимума в слое сухой краски, чтобы избежать образования дырок при обжиге.
Минимальное количество масла может быть определено только для каждого конкретного масла (-смеси масел) и для каждой конкретной смеси красок.

Слайд 12

Обзор приоритетных стандартных масел для трафаретной печати Heraeus для деколей

12

Знакомство с лаками

Обзор приоритетных стандартных масел для трафаретной печати Heraeus для деколей 12 Знакомство
и медиумами: масла для трафаретной печати

Слайд 13

Обзор приоритетных стандартных масел Heraeus для прямой трафаретной печати

13

Знакомство с лаками и

Обзор приоритетных стандартных масел Heraeus для прямой трафаретной печати 13 Знакомство с
медиумами: масла для трафаретной печати

Слайд 14

Обзор приоритетных стандартных масел Heraeus для других методов

14

Знакомство с лаками и медиумами:

Обзор приоритетных стандартных масел Heraeus для других методов 14 Знакомство с лаками
масла для трафаретной печати

Медиумы для напыления: Nr. 231 (водный)
Nr. 230 (содержащий твердые вещества)
Медиумы для росписи: Nr. 46 (водный)
Nr. 041295
Медиумы для отводок: Nr. 236 (стальной ролик)
Nr. 46 (водный)
Медиумы для тампонной печати:Nr. 232 (содержащий твердые вещества)
Nr. 260600 (полутермопластик)

Слайд 15

Обзор приоритетных специальных медиумов Heraeus

15

Знакомство с лаками и медиумами: масла для трафаретной

Обзор приоритетных специальных медиумов Heraeus 15 Знакомство с лаками и медиумами: масла
печати

Медиумы для четырехцветного покрытия: Nr. 221/thix/2.2
Медиумы для ультрафиолетовой сушки: Nr. 120398 (прямая печать)
Nr. 060202/UV/thix (деколи)
Медиумы для термопластичной печати: Nr. 234 (для стекла)
Медиумы для системы матового золота: Nr. 238
Медиумы для порошкового золота: Nr. 79 (для подложки)
Nr. 123 (медленная сушка)
Nr. 178/2 (очень липкий)

Слайд 16

Определение лака

16

Знакомство с лаками и медиумами: лаки
Лаки – это готовые смешанные

Определение лака 16 Знакомство с лаками и медиумами: лаки Лаки – это
растворы для печати, которые содержат в органических растворителях полимеры, пластификатор и хорошо сжигающиеся добавки.
Типичная смесь состоит из:
55-65% растворителя
30-40% полимеров
3-10% пластификатора или тугоплавких смол
0- 5% добавок

Слайд 17

Свойства лаков для печати

17

Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Высокое содержание твердых включений
Не

Свойства лаков для печати 17 Знакомство с лаками и медиумами: лаки Высокое
пузырится при печати
Хорошо связывает препараты драгоценных металлов и керамические краски
Не тянется нитками при печати
Неядовитые растворители
Незначительный запах
Гибкая постоянно упругая пленка
Полное выгорание

Трудности:
Медленное высыхание на сетке
Плохое сцепление печати при быстром высыхании

Слайд 18

Использование лаков для печати

18

Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Лаки для печати используются,

Использование лаков для печати 18 Знакомство с лаками и медиумами: лаки Лаки
чтобы покрыть пленкой керамическое художественное оформление на декольной бумаге при трафаретной печати. Пленка помогает перемещать керамический деколь на основание украшаемого изделия.
Тиксотропные лаки для печати пастообразной консистенции предотвращают стекание красок с вертикально установленных деколей в непрерывном потоке сушилки.

Слайд 19

Как выбирать правильный лак?

19

Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Выбор правильного лака зависит

Как выбирать правильный лак? 19 Знакомство с лаками и медиумами: лаки Выбор
от материала, процесса декорирования и индивидуальных требований.
Важные критерии выбора правильного лака для печати:

Режим печати
Время сушки
Эластичность
Прочность на разрыв
Выжигаемость
Обеспечение стойкости красок при укладке изделий в стопки

Слайд 20

Указания по применению лаков

20

Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Минимальная температура обработки 20

Указания по применению лаков 20 Знакомство с лаками и медиумами: лаки Минимальная
° C
Риск неравного распределения лака и неоднородности пленки
Могут использоваться полиэстеровые сетки 24-34 или 32-40 или соответствующие стальные для получения достаточно прочной пленки
Тонкие пленки могут рваться, обработка более трудная
Время высыхания печати зависит от климата помещения, а так же от толщины слоя и отношения смешивания порошок/масло
Риск слипания
Укладка деколей вместе требует прокладывания бумаги между ними или использования специальных лаков против слипания
Риск слипания деколей

Слайд 21

Обзор приоритетных лаков Heraeus для деколей

21

Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Обзор приоритетных лаков Heraeus для деколей 21 Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Слайд 22

Обзор приоритетных специальных лаков Heraeus

22

Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Обзор приоритетных специальных лаков Heraeus 22 Знакомство с лаками и медиумами: лаки

Слайд 23

Вспомогательные материалы Heraeus

23

Знакомство с лаками и медиумами: вспомогательные материалы

Heraeus предлагает препараты широкого

Вспомогательные материалы Heraeus 23 Знакомство с лаками и медиумами: вспомогательные материалы Heraeus
диапазона применения :
Освежающие средства
Жирные медиумы
Лак –клей для кристаллов
Морской песок (полирующий песок)
Шелкографический очиститель
Скипидары
Регулятор времени сушки
Разбавители масла для трафаретной печати, лаков для печати, препаратов драгоценных металлов и люстр
Пластификаторы

Слайд 24

Обзор приоритетных разбавителей Heraeus

24

Знакомство с лаками и медиумами: вспомогательные материалы

Обзор приоритетных разбавителей Heraeus 24 Знакомство с лаками и медиумами: вспомогательные материалы

Слайд 25

Обзор приоритетных вспомогательных материалов Heraeus

25

Знакомство с лаками и медиумами: вспомогательные материалы

Жирное масло:

Обзор приоритетных вспомогательных материалов Heraeus 25 Знакомство с лаками и медиумами: вспомогательные
Nr. 13 (для смешивания красок)
Скипидар: Nr. 62 (для смешивания и разбавления красок)
Лак: Nr. 33 (жидкий клей для кристаллов)
Фиксатив: Nr. 229/1 (для подглазурных деколей)
Добавки: Nr. 233 (добавка к воде для замачивания ломких деколей)
Регенератор: Nr. 239 (повторно растворяет органические связующие ком-
поненты в деколе и временно возвращает ему необ-
ходимую гибкость для корректировки приложения)

Слайд 26

Вспомогательные материалы Heraeus: фиксатив № 229/1 для подглазурных деколей

26

Знакомство с лаками и

Вспомогательные материалы Heraeus: фиксатив № 229/1 для подглазурных деколей 26 Знакомство с
медиумами: вспомогательные материалы

Подглазурные деколи накладываются на грубый неглазурованный объект, на котором они часто удерживаются недостаточно. Поэтому требуется фиксатив между деколем и поверхностью основания.
Фиксатив наносится на сырое неглазурованное изделие щеткой или губкой.
Необходимо наносить фиксатив экономно насколько возможно, но достаточно для укрепления деколя на поверхность изделия.
Мы рекомендуем вытирать остатки декстрина, воды и фиксатива сухой впитывающей тканью. После времени реакции (приблизительно 1 час), фиксатив обеспечивает необходимое прилипание деколя на поверхность изделия.
Изделие должно быть высушено при комнатной температуре приблизительно в течение 12-16 часов.

Слайд 27

Вспомогательные материалы Heraeus: добавка Nr. 233

27

Знакомство с лаками и медиумами: вспомогательные материалы

Добавка

Вспомогательные материалы Heraeus: добавка Nr. 233 27 Знакомство с лаками и медиумами:
№ 233 служит для того, чтобы делать переносимыми ломкие деколи.
Добавьте приблизительно от 3 до 10 % №233 к воде для замачивания и подержите в ней деколи приблизительно 15 минут. После этого деколи могут быть уверенно перенесены на объект.
Слишком долгое время размачивания и/или слишком большое количество № 233 в воде для замачивания могут привести к распаду лака и/или масляного слоя.
Если в чрезвычайных случаях добавление № 233 к воде для замачивания не восстанавливает ломкие деколи, остается только напечатать поверх деколя новый слой нашего регенерирующего лака L 403, который помогает перемещать деколи.

Слайд 28

Вспомогательные материалы Heraeus: регенератор Nr. 239 для ломких деколей

28

Знакомство с лаками

Вспомогательные материалы Heraeus: регенератор Nr. 239 для ломких деколей 28 Знакомство с
и медиумами: вспомогательные материалы
Деколи становятся ломкими после длительного хранения. Они с трудом могут быть правильно использованы и, как следствие, часто обжигаются с дефектами
Регенератор № 239 слегка перерастворяет органические связующие компоненты в деколях и придает им временно необходимую гибкость для правильного применения
Регенератор № 239 наносится губкой, роликом, кистью или куском ткани на декорируемое изделие. После этого влага и воздух удаляются резиновым валиком как обычно.
Удаление влаги и воздуха должно быть произведено в течение 2 - 4 минут после перенесения деколя на поверхность изделия

Слайд 29

Вспомогательные материалы Heraeus: защитный лак для пескоструйной очистки 03 и отвердитель 04

29

Знакомство

Вспомогательные материалы Heraeus: защитный лак для пескоструйной очистки 03 и отвердитель 04
с лаками и медиумами: вспомогательные материалы

Защита поверхности глазури при пескоструйной очистке:
Защитный лак покрывает области глазури, которые не должны подвергаться пескоструйной очистке
Подходит для прямой печати и для деколей
Используется смесь из двух компонент: защитный лак 03 и отвердитель 04
Отношение смешивания: 100 весовых частей лака 03 и 15 весовых частей отвердителя 04
Гомогенизировать на трехвалковой мельнице
Смешанная паста готова к употреблению через 30 минут
Паста должна использоваться в течение 5 часов
Могут использоваться полиэстеровые сетки 77-34 или стальные 180 (лучше 2 печатных прохода)
Высыхание за ночь
Деколи должны печататься поверх рисунка с лаком L 138/5 (полиэстеровые сетки 24-40)

Слайд 30

Типичные ошибки при печати лаком и их причины

30

Знакомство с лаками и медиумами:

Типичные ошибки при печати лаком и их причины 30 Знакомство с лаками
типичные ошибки и их причины

Паутина и пузыри при печати

Расплывание рисунка (красок и золота)

Деколь легко рвется при нанесении

Формирование наплывов при сушке лака

хорошо высушивать печать перед лакированием, использовать тиксотропный лак
Слишком тонкий слой лака, не эластичный лак, истек срок хранения деколей

не применять препараты слишком высокой вязкости, слишком быструю скорость печати, быструю сушка лака
Слишком толстый слой или слишком низкая вязкость, следует использовать тиксотропный лак

Слайд 31

Типичные ошибки смешивания и их причины

31

Знакомство с лаками и медиумами: типичные ошибки

Типичные ошибки смешивания и их причины 31 Знакомство с лаками и медиумами:
и их причины

Окрашиваемая область не полностью покрыта перед обжигом

Забивание сетки

Густые или "подобные сыру" пасты

Слишком быстрое высыхание медиума ? Использовать медиум более длительного высыхания
Слишком высокая вязкость пасты ? Увеличение доли медиума

Влажный порошок краски? предварительно подсушивать при 110°C
Испарение растворителя? добавлять в пасту медиум или разбавитель

Нарушено соотношение смешивания ? Увеличение доли медиума
Паста - не гомогенная ? Смесь порошка краски и медиума должна быть гомогенизирована при помощи трехвалковой мельницы

Имя файла: Знакомство-с-лаками,-медиумамии-вспомогательными-материалами-для-декорирования-стекла-и-фарфора.pptx
Количество просмотров: 96
Количество скачиваний: 0