Содержание
- 2. Мир Леонардо да Винчи Основоположником искусства Высокого Возрождения считают Леонардо да Винчи. Он родился в 1452
- 3. Уже в детстве его отличала исключительная любознательность: он увлекался геологией и ботаникой, наблюдал за игрой солнечного
- 4. Художник обращался к образам своих современниц. «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы Бенчи» - это возвышенно поэтические
- 5. Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.
- 6. Среди шедевров Леонардо – «Джоконда», самое загадочное произведение художника. Четыре года он работал над портретом Моны
- 7. С мечтательной, загадочной улыбкой, Позирует она… Задумчив и велик, Воспроизводит он своею кистью гибкой Ее роскошный
- 8. Мир «Мадонны в гроте» полон глубокого, таинственного очарования, свойственного только кисти Леонардо. Есть какая-то неуловимость во
- 9. Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви
- 10. Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. (Мадонна с цветком). Санкт-Петербург. Эрмитаж.
- 11. Леонардо да Винчи. Тайна вечеря. Монастырь Санта Мария делле Грацие в Милане. 1495-1497 гг. Христос только
- 12. В жесте Христа – стоическое спокойствие и горечь: руки брошены на стол широким движением, одна –
- 13. С автопортрета, выполненного художником в преклонном возрасте, на нас пристально смотрит человек, умудренный жизненным опытом. Лицо
- 14. Бунтующий гений Микеланджело Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все муки творческого человека эпохи
- 15. Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт. Но более всего и во всем – ваятель. Скульптуру
- 16. Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида, высотой около пяти метров, поставленная на площади Синьории,
- 17. В 23 года Микеланджело создал удивительное произведение, которое принесло ему известность и славу. Тысячи паломников и
- 18. В 1520 г. Микеланджело получил заказ на выполнение внутреннего убранства погребальной капеллы герцогов Медичи во флорентийской
- 19. Мировую известность художнику принесли росписи свода Сикстинской капеллы в Риме. Микеланджело долго не соглашался, считая себя
- 20. Микеланджело. Страшный суд. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан. Это был невыносимо тяжелый, поистине титанический труд
- 21. По замыслу автора свод должны были украсить эпизоды сотворения мира и человека от первых дней творения
- 22. В центре композиции он изобразил мощную фигуру Христа, карающего людей за совершенные грехи. Поднятой правой рукой
- 23. Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и стоны несчастных, напрасно молящих о помощи.
- 24. Микеланджело. Сотворение Адама. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.
- 25. Микеланджело. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. Фреска. Ватикан. Рим.
- 26. Микеланджело. Сикстинская капелла. Кумская сивилла. Ватикан. Рим.
- 27. Микеланджело. Сикстинская капелла. Эритрейская сивилла. Ватикан. Рим.
- 28. Микеланджело. Сикстинская капелла. Сивиллы. Ватикан. Рим.
- 29. Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. Общий вид.
- 30. Собор Святого Петра. Ватикан. Рим.
- 31. Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к небесам купола собора Святого Петра
- 32. Микеланджело. Купол собора Святого Петра. Ватикан. Рим. 1546-1564 гг.
- 33. Рафаэль – «первый среди великих» Более пяти столетий имя Рафаэля (1483-1520) окружено ореолом поклонения и восхищения.
- 34. Им написано более 20 Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя работа – «мадонна Конестабиле». На
- 35. Рафаэль Санти. Обручение Марии. 1504 г. Галерея Брера. Милан. Истинную известность и славу Рафаэлю принесла картина
- 36. С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою непревзойденную «Сикстинскую мадонну», давно уже вошедшую в наше сознание
- 37. Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты. Они светятся нежностью и добротой. Мадонна держит на
- 38. Фреска Рафаэля «Афинская школа» - подлинный гимн человеческому знанию. В центре ее великие греческие философы Платон
- 39. Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509-1511 гг. Рим, Ватикан.
- 40. В «Афинской школе» Рафаэль придает некоторым героям черты известных современников: Платону – Леонардо да Винчи, Гераклиту
- 41. Вглядимся в строгие портреты современников Рафаэля. За внешней простотой а них легко угадывается богатство внутреннего мира.
- 42. Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного мецената Анджело Дони, придавая ему черты, обобщенного
- 43. Рафаэль Санти. Портрет графа Бальдассаре Кастильоне. 1514-1516 гг. Лувр. Париж.
- 44. Рафаэль Санти. Портрет дамы с единорогом.1510 г. Галерея Боргезе. Рим.
- 45. Рафаэло Санти. «Маленькая мадонна Каупера». 1505 г.
- 46. В 1520 году Рафаэль умер. Художник, оплакиваемый всем Римом, был с почестями похоронен в Пантеоне, «храме
- 48. Скачать презентацию